Одним законом о биометрической идентификации всех проблем не решить

  • 18/09/2017, 10:15

Законопроект прокомментировал менеджер по развитию кибербезопасности в финансовых и торговых организациях департамента ИБ ГК Softline Дмитрий Тирский.

— С технической точки зрения заявленная инициатива понятна, более того она идет в ногу со временем, но есть и ряд нюансов, которые, на мой взгляд, должен отражать закон: кто будет оператором вновь создаваемой системы учета биометрических данных, каким образом будет предоставляться доступ к этим данным, каким образом будет выстроена система безопасности ЕСИА, каким образом будет осуществляться контроль за сбором и предоставлением биометрических данных? Из этого следует, что одним законом эту тему отрегулировать не удастся, нужны будут конкретизирующие подзаконные нормативно-правовые акты, — говорит менеджер по развитию кибербезопасности в финансовых и торговых организациях департамента ИБ ГК Softline Дмитрий Тирский.

С другой стороны, считает эксперт, сейчас использование биометрических данных регламентируется Федеральным законом № 152 «О персональных данных» и постановлением Правительства РФ № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных», то есть новый законопроект также должен быть гармонизирован с этими документами.

— Надеюсь, что законодателем совместно с Правительством РФ будут проработаны эти вопросы и мы в итоге получим рабочий документ, который сформирует как понятийный аппарат, так и процедуры взаимодействия всех участников обработки биометрических данных при оказании банковских услуг, — говорит он.

Дмитрий Тирский отмечает, что сейчас банки уделяют повышенное внимание персонализации услуг для клиентов.

— Именно поэтому активно развивается мобильный банкинг (когда клиент видит все свои продукты и сервисы, которые он использует в конкретном банке — балансы своих счетов, уведомления по кредитам и так далее). Клиенты хотят получать персонифицированные предложения по продуктам банков — то есть предложения, учитывающие реальные потребности клиентов. Можно сказать, что всё это ведёт к взаимной лояльности банка и клиента — сам банк идет навстречу своему клиенту, так и клиент заинтересован в банке, который помогает решать именно его проблемы, — говорит менеджер по развитию кибербезопасности в финансовых и торговых организациях.

Он уверен, что применение биометрии может существенно облегчить коммуникацию между клиентами и банками и сократить дистанцию между ними (за счет применения процедур аутентификации с применением биометрии) и время, которое на это тратится. Таким образом биометрия не всегда применяется в качестве инструмента аутентификации, но и как способ повышения лояльности.

Дмитрий Тирский подчеркнул, что самое перспективное направление – это аутентификация клиента при использовании мобильного банкинга, поскольку это очевидный тренд развития банковских услуг для физических лиц.

— В перспективе обслуживание в офисе банка не будет требовать обязательного предъявления паспорта. Представьте: вы подходите к окну специалиста, а он вас называет уже по имени-отчеству и готов выслушать запрос. Технически это реализовать можно уже сегодня – камер наблюдения в офисах банка хватает, а вопрос качества идентификации — это вопрос всего лишь развития самой технологии распознавания лица клиента, — говорит эксперт.

Для повсеместного внедрения биометрических технологий, по мнению Дмитрия Тирского, необходимо техническое оснащение устройствами для снятия биометрических данных, необходимо повышать точность и качество работы этих устройств (например, качество распознавания голоса зависит как от качества преобразования голоса в смартфоне, так и от качества сети передачи данных, и так далее), а это процесс небыстрый.

— До тех пор, пока вероятность надежного и качественного распознавания биометрических данных будет ниже условных 99%, массового применения биометрических технологий, особенно, в ответственных приложениях, не случится, — резюмировал он.

Фото: предоставлено пресс-службой ИБ ГК Softline

Рубрики : Политика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять