Первым крупным объектом применения золошлаковых материалов в дорожном строительстве Новосибирской области может стать трасса «Восточный обход города Новосибирска». Об этом сообщила пресс-служба СГК. Работу над этим проектом СГК ведет совместно с Федеральным казенным управлением «Сибуправтодор» (Росавтодор).
Федеральная трасса первой категории должна быть построена до 2028 года. СГК уже заключила договор с проектировщиком на разработку технологии применения в дорожном строительстве золошлаков с Новосибирской ТЭЦ-5. Они могут быть использованы при возведении нижней части насыпи дорожного полотна.
― Карьеров с пригодным естественным грунтом рядом нет, поэтому использование золошлаков для создания насыпи является логичным и экономически целесообразным, ― говорит директор по реализации золошлаковых материалов «Сибирской генерирующей компании» Петр Саньков.
Исследования по золошлакам проводили сотрудники Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Технико-экономическое обоснование применения золошлаков подготовит до конца года проектировщик и заказчик исследования ― компания Росинсталпроект (в структуре Новосибирскавтодора) в соавторстве с Сибирским государственным автомобильно-дорожным институтом (СибАДИ).
Еще одним вариантом утилизации золошлаковой смеси в дорожном строительстве стала технология реконструкции трасс. В августе 2023 года ее протестируют дорожники Алтайского края. В 2023 году должно начаться строительство стратегической автодороги Шарап — Восточный в Кузбассе. Для этого проекта Сибирский автодорожный институт и Сибирская генерирующая компания проработали технико-экономическое обоснование применения при строительстве техногенного песка, произведенного из золошлаков Томь-Усинской ГРЭС.
― Своих залежей песка в Кузбассе нет, их доставка железнодорожным транспортом серьезно удорожает любое строительство. Шлаковый техногенный песок фракцией 1–5 мм может стать хорошей заменой естественному материалу и обеспечить экономию на строительстве конкретной дороги до 100 млн руб, ― говорит Петр Саньков.
Напомним, в мае в Новосибирске возобновили строительство Восточного обхода. В планах на сезон 2023 года ― построить 10,7 км дороги.
Ранее редакция сообщала о том, что новосибирские энергетики привлекут иностранные компании в проект по золоотвалам. А также о том, что сейчас СГК использует около 600 тыс тонн золошлаков.
Фото пресс-службы СГК
Рубрики : Бизнес Транспорт Технологии
Регионы: Новосибирск
Теги : Строительство дорог Петр Саньков зошлошлаковые отходы Восточный обход
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна