Единый проездной на общественный транспорт действует пока только в одном городе России — в Москве. Новосибирск может стать следующим.
Единый проездной — первая составляющая транспортной реформы
— Мы как общественники предлагаем власти (даже требуем) перейти на единый проездной билет в общественном транспорте. Призываем к тому, чтобы это произошло как можно быстрее. Нужно даже создать организацию, которая занималась бы разработкой проекта и провести целую транспортную реформу. Единый проездной билет будет ключевым моментом в этой реформе, — рассказывает Infopro54 Андрей Жуков, руководитель экспертной площадки по транспортным проблемам.
— Введение единого проездного билета на весь общественный транспорт удобно в первую очередь для пассажиров, так как появляется возможность пересаживаться с одного вида транспорта на другой неограниченное количество раз. Сейчас за пересадки, например, мне приходится платить — это невыгодно, а если будет единый проездной, то я куплю билет (это может быть проезд на 90 мин) и сколько успею, столько и проеду с любым количеством пересадок. Это может быть и билет на месяц, в течение которого я также могу любое количество раз пересаживаться.
Андрей Жуков говорит, что при детальном рассмотрении плана реформы будет разработано необходимое количество тарифов для всего населения. Каждый сможет выбрать выгодный и комфортный для себя вариант.
— Цена будет зависеть от разных составляющих. Если человек пользуется только одним из видов общественного транспорта, то ему и нужно будет выбрать подходящий тариф. Для людей живущих в спальных районах — один набор, для живущих в центре — другой, для пригорода — тоже свои предложения.
В подготавливающейся реформе делается акцент на том, что нужно поделить население на разные социальные группы, предоставить, например, пенсионерам свои выгоды, студентам — свои и т. д.
— Это как на автомобильном рынке. Каждый человек выбирает машину по вкусу. Если мы предложим одну модель всем, то ничего не выйдет. Нужно брать пример с конкурентов, а конкурентом общественного транспорта является личный автомобиль.
Андрей Жуков замечает, что общественно-транспортная система Новосибирска продолжает терять пассажиров — люди стали меньше ездить на метро, автобусе, троллейбусе и всё больше пересаживаться на личные автомобили. Для того чтобы происходило иначе, нужно сделать качественным, комфортным и скоростным общественный транспорт.
Реформа должна начинаться от порога дома пассажира
— За границей в некоторых городах быстрее добираться на общественном транспорте, чем на личном автомобиле, — замечает Андрей Жуков, — в Новосибирске может быть также. Для этого нужно комплексно решать проблемы общественного транспорта.
Нужно смотреть на условия пассажира общественного транспорта от того момента, как он выходит из дома, а не от того момента, как он сел в транспорт.
Поэтому должны быть удобные пешеходные дорожки, которые нужно чистить и обслуживать, тёплые остановки, на которых не мёрзли бы люди зимой, точный транспорт, который в конкретное время приедет. Нужно уйти от маршрутов. Ведь сейчас каждый маршрут создаётся по принципу рентабельности (создаются такие маршруты, которые позволяют зарабатывать деньги, а такие, которые удобны для людей, игнорируются). Водитель хочет не хочет должен ехать, несмотря на то, есть ли у него пассажиры или нет.
Если мы предоставим такие услуги, люди станут ездить на общественном транспорте. Это будет выгоднее всем. Выгоднее общественному транспорту, выгоднее людям, которые получат комфортные условия проезда. Тем более, что это будет дешевле, чем содержание личного автомобиля.
Мы постоянно предлагаем власти проект по усовершенсвтованию транспортной системы, но не встречаем поддержки.
Расчёты данной системы будут делаться на основе комплексной транспортной модели Новосибирска, созданной в СГУПСе.
В университете путей сообщения Infopro54 также рассказали, что единый проездной просто необходим в современном городе. Это улучшит состояние транспортной системы Новосибирска, а также создаст комфорт для пассажиров.
Фото: depositphotos.com
Валерия Куц
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна