У покупателей Сибири тренд на осознанный выбор сильнее, чем по России в целом

  • 17/05/2018, 11:18

Для покупателей округа важен локальный патриотизм, они чаще выбирают совместный онлайн-шопинг.

По данным международного исследования компании GFK, в будущем ритейл будут «драйвить» такие факторы, как удобство (85%), мобильные коммуникации (86%) и персональный маркетинг (83%), который способствует выстраиванию долгосрочных отношений.

— Сегодня в онлайне потребитель в первую очередь ищет удовлетворение своих эмоциональных нужд и экономию денег. С одной стороны, это классно, с другой — есть опасность, так как ритейл очень быстро теряет маржу, — отметила, выступая на конференции ESIB-2018, директор по развитию бизнеса GFK (Москва) Екатерина Степанюк. — В офлайне 64% потребителей привлекает возможность пощупать товар. Именно поэтому, даже если у вас онлайн-магазин, нужно искать варианты, как встроиться в городскую среду, чтобы давать возможность потребителю физически пощупать ваши новые технологии или их результат.

По словам эксперта, на рынке остается и даже усиливается рациональность потребления. Все больше людей ищут низкие цены, делают списки покупок заранее и придерживаются этих списков, когда приходят в магазины. По статистике компании, для экономии на покупках большинство респондентов ищут магазины с низкими ценами (55%), что играет на руку дискаунтерам (+ 9,1%). Супермаркеты выходят в плюс за счет роста по отдельным категориям (+ 5,9%). E-Commerce и дрогери (небольшие магазины непродовольственных товаров) — нишевые истории, но они очень активно развиваются — + 28,7% и + 6% соответственно в 2018 году (в 2017 году — + 35,1% и + 19,6%).

— Это данные оптового рынка. Мы сюда не включаем fashion-рынок, который в России до сих пор никто нормально не измеряет, — поясняет Екатерина Степанюк.

По наблюдениям экспертов GFK, продолжается уверенный рост доли продаж на промо. В каналах современной торговли — дискаунтеры и гипермаркеты — две трети продаж проходит по промо. В E-Commerce это почти 30%, доля прирастает на 65% ежегодно.

Нишевые каналы очень привлекательны для покупателей премиум-продуктов. В E-Commerce на этот сегмент приходится около половинs продаж. Например, продажи премиальных сыров в этом году демонстрируют двузначный рост. Несмотря на то, что в целом по рынку идет переключение внимания потребителей на дешевые продукты.

Одним из катализаторов этих изменений, считают в GFK, является рост доступа населения к интернету. Сейчас в России его используют 87 млн человек в возрасте от 16 лет и старше или 72,8% россиян. Почти 52% пользуется мобильным интернетом. Как следствие, в 2017 году рынок российской интернет-торговли вырос на 13% — до 1,04 трлн руб. 64% покупок граждане совершали в отечественных онлайн-магазинах, 36% в зарубежных, из них 90% покупок приходилось на КНР. В 2018, по прогнозам экспертов, рынок интернет-торговли в России вырастет еще на 20% — до 1,25 трлн руб.

— 30% покупателей используют для выхода в интернет персональный компьютер. 32% — компьютер и мобильное устройство, 13% — ПК, смартфон и планшет, то есть важно, чтобы ваш интерфейс хорошо работал на всех устройствах, — предупреждает Екатерина Степанюк.

Аудитория E-Commerce в России также растет: 30% или 24 млн человек в возрасте 16-55 лет совершали онлайн-покупки за последние 6 месяцев. Наиболее интересными для покупателей категориями были игрушки (51%), электроника (50%), одежда, обувь и аксессуары (49%) и мелкая бытовая техника (49%).

— Интересно, что рынок E-Commerce в основном растет за счет мелких и средних городов — + 25,5%. В городах-миллионниках рост составил 19,4%, в Санкт-Петербурге — 8%, а в Москве вообще был спад — — 3%. И эта тенденция сохранится, — полагает Степанюк.

По ее словам, в E-Commerce людям больше всего нравится бесплатная доставка — 43%, скидки на крупные покупки — 34%, программы лояльности — 22%.

— Сдерживают от совершения покупок в онлайне опасения за безопасность кредитной карты/личных данных — 50%. Людям нужно объяснять, в чем эта безопасность заключается. 48% покупателей предпочитает видеть товары «вживую», 47% не устраивает стоимость доставки, 39% сложности с возвратом товара, — перечисляет эксперт.

Пока сибиряки не очень активно используют мобильный телефон для онлайн-покупок — 12%, тогда как по России в среднем эта цифра достигает 21%.

— В Сибири покупатели больше нацелены на безопасность и спокойствие E-Commerce, а также на сознательный выбор, то есть им нужно больше рассказывать про товар, его качества и потребительские характеристики. Они больше заинтересованы в приобретении новых граней опыта. Эти тренды очень перспективны в Сибири — и их нужно учитывать при планировании бизнеса, — рекомендует Екатерина Степанюк. — Что касается трендов, связанных с высокими ожиданиями, самоидентификацией и инновациями для упрощения, то они для сибиряков не так актуальны, как в целом для России.

В целом, по данным GFK, для покупателей округа важен локальный патриотизм — «сделано в Сибири». Это касается брендов одежды, еды, аксессуаров, косметики, биодобавок и т.д. Важны характеристики качества товаров и гарантия безопасных транзакций. Кроме того, в округ быстрее заходят азиатские, а не европейские тренды. Сибиряки многое предпочитают делать сами и дома, любят встречаться расширенными семьями, а также организовывать совместный шопинг для онлайна.

— При любом продвижении товара нужно так запаковывать свое предложение, чтобы было понятно потребителю, что вы избавляете его от рутины и даете определенное решение насущных проблем, освобождая ему время для саморазвития и семьи, — рекомендует Екатерина Степанюк.

В рамках форума опытом совершения онлайн покупок поделились представители «поколения Z» — студенты НГТУ. Они…

— совершают по 2-3 покупки в неделю, в том числе в рамках совместных покупок, а также заказывают товары по просьбе компаний-работодателей;

— все больше покупок проводят через мобильный телефон;

— совершают покупки через соцсети;

— не всегда знают о возможности заказать доставку покупок через курьера;

— не любят долго ждать заказанный товар;

— предпочитают платить банковской картой, чтобы получать cashback;

— не боятся делать заказы в иностранных магазинах;

— изучают отзывы и характеристики товаров перед покупкой;

— предпочитают покупать товар на площадке бренда;

— все активнее используют сервисы доставки продуктов и готовой еды.

Представители «поколения Z» также высказали рекомендации ритейлерам по оптимизации E-Commerce:

— создавайте удобные мобильные сайты;

— заводите грамотных таргетологов и контент-менеджеров;

— выстраивайте оперативную обратную связь в соцсетях;

— если вы занимаетесь интернет-доставкой, то делайте это максимально быстро.

Фото: Юлия Данилова

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять