Театральная Сибирь в Германии — яркая и разная

  • 20/01/2020, 13:10
Резидентами арт-фестиваля в Германии стали стразу два театральных бренда из Новосибирска.

Целых три январских недели весомым театральным событием Германии будет фестиваль русского искусства Karussell, устроенный в Дрездене Европейским центром искусств HELLERAU. По замыслу и программной компоновке Karussell  резюме достижений театральных столиц России, а пестро-ярмарочное имя фестиваля намекает на калейдоскопическое многообразие контента, не замкнутого ни на реализм, ни на систему Станиславского, ни на незыблемость «четвертой стены». Что же до перечня театральных столиц, то в нем для немцев, отбиравших театры и спектакли, числятся Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань и Красноярск. Причем доля новосибирского участия сопоставима с вкладом столиц федеральных: академический драматический театр «Красный факел» 18 и 19 января поставил на сцене центра HELLERAU спектакль Тимофея Кулябина «Дети солнца», а 16 января Полина Кардымон представила аудио-перформанс «Коромысли», созданный в рамках OFF-программы новосибирского театра «Старый дом».

Отбор всех театров и постановок проводили немецкие эксперты, ориентируясь на титульный тезис фестиваля «Современные подходы к русскому искусству». Впрочем, от исторических реминисценций они тоже не уклонялись: почти вся визуальная атрибутика фестиваля исполнена в эстетике русского авангарда — из комбинаций ало-черных кругов, квадратов, дуг, шестерней, рубленых букв — всего, что у Европы отождествляется с брутальной красотой супрематизма.  В новейший мем «Опять двадцатые!» все это ложится с буквально прицельной точностью. Так что стержневой идеей фестиваля является не только современность в буквально-календарном смысле, а модернизм как таковой — в своей столетней «хроно-упаковке». И эта воображаемая емкость заполнена весьма плотно. Начиная от кулябинского Горького (которого Европа до сих пор осознает не столько классиком, сколько первой ласточкой драматургического модернизма) до документального театра. И даже театра «математического». Эту стилистику олицетворяет спектакль «Поле» от петербургского театра post  сюжет из жизни белорусских комбайнеров, построенный на математических алгоритмах и постулатах квантовой физики. Для белорусского драматурга Павла Пряжко такой подход вообще характерен — превращать в сценические сюжеты подписи с советских семейных фотографий или песенные тексты 70-80-х. Павел Пряжко и Полина Кардымон  оба, по сути, превращают песни в драматургический материал. Только у Кардымон это старинные народные песни, разбитые на три голоса, а у Пряжко в пьесе «Диджей Павел»  советская попса. Которая, впрочем, сквозь наслоения лет и контекстов сейчас воспринимается не менее экзотично. Особенно этот «янтарный эффект» чарует именно немецкого зрителя, не знавшего вдохновлявший Пряжко материал в его изначальной форме. Впрочем, «Дети солнца» от Тимофея Кулябина — зрелище тоже не академичное, из обоймы актуальной режиссуры. Спектакль уже побывал на российских фестивалях «TERRITORIЯ» и «Реальный театр», номинирован на «Золотую Маску»-2020.

«Красный факел» уже «распечатал» Германию хитовым кулябинским спектаклем «Три сестры», однако Дрезден в гастрольной географии театра  пункт совершенно новый.  Начало года для «Красного  факела» вообще полно сверхсмыслов. Во-первых, гастрольный вояж на фестиваль Karussell открывает  год столетнего юбилея «Красного факела». Во-вторых, проверка заново осмысленного горьковского материала именно на немецкой публике — вдвойне интересный опыт, ибо в перечне зрительских симпатий немцев Горький — счастливый соперник самого Чехова. Чехов и Горький тут не делят меж собой «золото» и «серебро», а числятся равновеликими — высятся на условном пьедестале в виде этакого двухглавого бюста, в одном лавровом венке на двоих. В-третьих, «насмотренность» каждого конкретного спектакля на зарубежных сценах  еще один аргумент для экспертных комиссий отечественных конкурсов. Не автоматичный, конечно, но весьма весомый.

Фото пресс-службы театра «Красный факел»

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять