Сбербанк изменил работу с проблемными активами

  • 15/11/2019, 15:52
Цифровизация и запуск новых сервисов позволили повысить эффективность работы с задолженностью.

— В течение 2019 года у нас произошли серьезные технологические и инструментальные изменения в деятельности департамента по работе с проблемными активами. Речь идет о запуске портала по поиску проблемных активов DA, сервиса Bankro.TECH — агрегатора данных о банкротах, и роботизации наших взаимоотношений и коммуникаций с клиентами, которые попали в сложную жизненную ситуацию, — сообщил на онлайн пресс-конференции зампредседателя правления Сбербанка Олег Ганеев.

Портал DA — сквозной сервис по продаже непрофильных активов, на котором представлены не только активы Сбербанка, но и его партнеров.

— Необходимость создания площадки вызвана тем, что сегодня, по публичным данным, на балансах банков находятся активы на сумму более 2,6 трлн рублей. С одной стороны, это задача банков: как с ними работать, с другой — мы видим, что на этом рынке есть потенциальные инвесторы, которым интересны такие активы, — пояснил Ганеев.

Он напомнил, что сегодня в РФ существуют около 500 площадок, где размещается информация о проблемных активах, что затрудняет их поиски, осложняет процесс ценообразования, взаимодействия между продавцом и потенциальным инвестором. Сервис Сбербанка более публичен — об этом свидетельствует растущий к нему интерес. На 14 ноября 2019 года на портале представлены около 6 тысяч различных активов на 200 млрд рублей, зарегистрированы 3,5 тысячи профессиональных инвесторов. За год через портал осуществлены 200 сделок на 6,5 млрд рублей. 60% в структуре активов составляет недвижимость, в портфель также входят транспорт, предприятия, компании, сельхозугодия, оборудование и т.д, которые расположены не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

— По тем сделкам, которые мы провели, возврат для банка или других участников рынка повышается до 20%, сокращается время сделки, снижаются затраты, — перечисляет Олег Ганеев.

Что касается сервиса Bankro.TECH, то его задача — объединить всю информацию, связанную с банкротствами. По данным Сбербанка, сегодня в судах России находятся 100 тысяч различных банкротных дел на сумму порядка 2,5 трлн рублей. За 9 месяцев 2019 года возращены 130 млрд, в них 20% занимают расходы, так как дело о банкротстве требует сложного документооборота, в сделках большое количество кредиторов, добиться того, чтобы они встретились в нужное время в нужном месте при заданном качестве документов бывает непросто.

— Bankro.TECH собирает информацию о банкротстве, подключен к ресурсам арбитражных управляющих. Он позволяет автоматически формировать реестр кредиторов, проводить электронные комитеты, моделировать стратегию взаимодействия кредиторов между собой, оценивать возможность объединения с другими участниками процесса для усиления своих позиций, — говорит Ганеев. — Основная фишка сервиса — онлайн-доступ к качественной информации на всех стадиях банкротного мероприятия.

Сейчас в сервис заведена информация от ФССП. В перспективе банк намерен расширять сотрудничество с судами, налоговой и прочими госструктурами и пополненять базу данных. На основе собранной информации банк также планирует предоставлять финансовые консультации для юрлиц по поставщикам и потребителям их продукции, возможным партнерам.

Еще один цифровой сервис — робот-оператор — вырос из экспериментов с голосовыми системами, которые Сбербанк начал внедрять в работу с проблемными активами два года назад. Однако, если раньше у него была коллекторская функция, сейчас—консультационная.

— Более 90% первых контактов с клиентом у нас сейчас идут с применением робота-оператора. Уровень качества сравним с человеческим — 97% распознавания речи. В день робот принимает уже около 100 тысячи звонков в день. Наша цель на 2020 год: чтобы соотношение звонков робота и решение сложных интеллектуальных решений человеком распределялось в пропорции 50% на 50%, — пояснил Олег Ганеев.

Фото предоставлено пресс-службой

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять