Новый формат торговли проникает в регионы Сибири

Дата:

Как офф-прайс ритейл привлекает покупателя и зарабатывает. Закат офлайн-рынка? Пока онлайн-магазины ищут нестандартные подходы к покупателю, стремясь «захватить мир», а средства массовой информации предрекают скорый закат традиционной (то есть оффлайн) торговли, розничные сети находят новые форматы, которые позволяют расти на фоне стагнации спроса. Например, Ikea, в дополнение к своему обычному формату гипермаркетов, тестирует сейчас в […]

Как офф-прайс ритейл привлекает покупателя и зарабатывает.

Закат офлайн-рынка?

Пока онлайн-магазины ищут нестандартные подходы к покупателю, стремясь «захватить мир», а средства массовой информации предрекают скорый закат традиционной (то есть оффлайн) торговли, розничные сети находят новые форматы, которые позволяют расти на фоне стагнации спроса. Например, Ikea, в дополнение к своему обычному формату гипермаркетов, тестирует сейчас в России так называемый «компактный» формат — открывает магазины площадью около 300 кв.м. ГК «Эркафарм» (в ее управлении находятся аптечные сети «Доктор Столетов», «Озерки», «Первая помощь», представленные в том числе и в Новосибирске) развивает направление «дрогери» (аптекарский «магазин у дома», где продаются товары «нон-фуд» повседневного спроса: косметика, парфюмерия, средства гигиены, сопутствующие товары и фармацевтические препараты).

С новой моделью торговли в Новосибирск в 2017 году пришла крупная российская федеральная розничная сеть Familia, предлагающая одежду, обувь, товары для дома. За полгода компания увеличила в Сибири количество своих магазинов с двух до 10, поступательно продвигаясь от Тюмени и Сургута до Барнаула, Новокузнецка, Кемерова и Новосибирска. Familia работает в формате офф-прайс (off-price).

— Это очень популярный в Америке и активно захватывающий сейчас Европу формат торговли, когда покупателю предлагают товары известных брендов с выгодой до 80-90% (по сравнению с ценой регулярной розницы), — говорит директор по розничной торговле сети офф-прайс-магазинов Familia Александр Гришак.

На западе офф-прайс-магазины — это огромные моллы одежды, обуви, самых разных аксессуаров, товаров для спорта, отдыха, бытовой электроники, товаров для дома, животных и так далее. Там собраны бренды со всего света: с разных континентов, из разных стран. Можно найти вещи огромного количества торговых марок — как известных по всему миру, так и локальных, например: испанских, чешских, австралийских. Это оригинальные товары, то есть вещи реально существующих авторитетных торговых марок, не подделки.

— В офф-прайс-магазинах товары и вещи продаются по сумасшедше выгодным ценам — именно поэтому в точках такого формата всегда есть покупатели. Именно поэтому даже в годы падения розничной торговли они на плаву, — поясняет популярность этого канала продаж Александр Гришак.

Как они это делают?

Офф-прайс-ритейлеры активно сотрудничают с владельцами брендов и фабрик по всему миру, закупая большие партии товаров с огромными скидками. И при этом, что называется, не привередничают.

— В отличие от регулярной сетевой розницы, для офф-прайс-ритейлера не обязательно, чтобы определенная модель была в наличии во всех размерах — какие есть, такие и закупают. Или чтобы, как в брендовых магазинах, юбка и жакет из одной коллекции гармонировали по расцветке — офф-прайс-магазин спокойно продаст их независимо друг от друга. Ему не принципиально, забыла или нет фабрика подшить запасную пуговицу, опоздала коллекция к началу сезона или нет, а также переборщил ли бренд с объемом выпущенного товара или это покупатели прохладно отнеслись к новой коллекции, — поясняет принцип работы игроков рынка директор по розничной торговле сети офф-прайс-магазинов Familia Александр Гришак. — Офф-прайс-ритейлеры в некотором смысле всеядны — забирают товарные излишки, нераспроданный из-за слишком короткого сезона товар, нереализованные брендом по причине локальных экономических кризисов вещи.

Благодаря тому, что закупки идут огромными партиями регулярно и вне зависимости от сезона, офф-прайс-ритейлеры получают большие скидки от владельцев брендов и фабрик. И, соответственно, конечная цена вещи в таком магазине значительно отличается от стоимости аналогичной в фирменном магазине — иногда разница доходит до 90%.

— В связи с привлекательной ценой и огромным ассортиментом (одномоментно в магазине могут продаваться десятки, а то и сотни тысяч единиц товара) в магазинах формата офф-прайс всегда есть покупатели, товар быстро распродается и, следовательно, обновляется, — констатирует Александр Гришак.

По его словам, Familia «распробовала» этот формат и, увидев его огромную популярность на Западе, около пяти лет назад «привела» в Россию. И очень вовремя. В связи с кризисными явлениями потребители стали гораздо избирательнее — настроены на поиск качественного товара за разумные деньги, стараются получить от покупки максимальную выгоду. Иностранцы именуют такую тенденцию smart shopping («умные покупки»).

— Как результат, за последние три года число магазинов компании увеличилось вдвое — сейчас их больше 210. Появились даже торговцы, которые пытаются «прислониться» к успеху Familia и называют свои магазины похожими именами, чтобы выдать себя за офф-прайс-сеть (хотя продают там грубые подделки дорогих брендов по «смешным» ценам — например, Gucci и Chanel за 300 рублей), — иронизирует Александр Гришак.

Насколько будет востребован формат офф-прайс в Сибири, покажет время — полгода еще не срок, чтобы делать выводы, «прижился» он или нет. Пока, по данным Familia, жители Новосибирска хорошо покупают товары для дома (на них приходится треть объема приобретаемых товаров) и женскую одежду (27%) — это значит, что подавляющую часть покупок делают женщины. Компания ожидает, что мужское население «распробует» формат и будет так же активно посещать магазины офф-прайс, как и сибирячки.

По запросу редакции Infopro54 подготовлено Pro-Vision Communications

Фото: предоставлено Pro-Vision Communications

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

Рубрики : Экономика

Регионы : Регион не задан

Теги :Теги не заданы

0
0

«Брал кредиты на отпуск и покупку дорогой техники»: в Новосибирской области в 2025 году помолодели банкроты

В Новосибирской области продолжает увеличиваться количество физических лиц, ставших банкротами. По итогам девяти месяцев Арбитражный суд Новосибирской области принял заявлений о самобанкротстве на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 2025 года ожидается сопоставимый показатель.

Эксперты прогнозируют, что в первой половине 2026 года спрос на процедуру банкротства среди жителей региона продолжит расти. Но по сравнению с текущими показателями рост ожидается более умеренным.

Читать полностью

Для Новосибирской области 2025 год прошел под знаком переохлаждения экономики

Одним из важнейших событий 2025 года для экономики региона председатель Совета директоров «Корпорации развития Новосибирской области» Ольга Молчанова считает форум гостеприимства и ритейла «Дикоросы», который в ноябре провели Минэкономразвития и Минпромторг.

— В ситуации, когда экономика сжимается, именно сферы ритейла и гостеприимства реагируют на эти изменения наиболее оперативно, задавая вектор другим отраслям. Бизнесу сегодня важно уметь правильно говорить с властью и потребителями. Дело в том, что сейчас не только в нашей стране, но и во всем мире происходят кардинальные изменения в сфере потребления, которые могут иметь серьезные последствия и влияние как на людей, так и на экономику, — пояснила эксперт.

Читать полностью

Всего четыре месторождения торфа разрабатываются в Новосибирской области

В Новосибирской области практически не востребован такой вид полезных ископаемых, как торф. В разработке находятся только четыре месторождения. Об этом сообщил министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области Евгений Шестернин.

Для сравнения, всего в регионе учтено 172 месторождения общей площадью около 1,2 млн га. Балансовые запасы оцениваются в 2,7 млрд тонн. Подавляющая часть запасов (168 месторождений) находится в нераспределенном фонде недр и расположена в северо-западных районах области.

Читать полностью

Ротан из Новосибирской области впервые пошёл на экспорт в Китай

В начале декабря компания ООО «ФИШ МЭН» впервые экспортировала в Китай 22 тонны ротана из Новосибирской области. Ранее этот вид рыбы не пользовался спросом ни на внутреннем, ни на международном рынках. До конца 2025 года новосибирцы планируют отправить за рубеж еще 22 тонны этого вида рыбы, а в январе 2026 года — 44 тонны. Кроме того, в январе 2026 года «ФИШ МЭН» собирается экспортировать в Китай около 15 тонн карася и 5 тонн судака.

С января 2019 года предприятие ООО «ФИШ МЭН» входит в список предприятий-экспортеров рыбной продукции в Китайскую Народную Республику — удостоверение CH-70K. Качество и безопасность продукции ООО «ФИШ МЭН» обеспечивается системой менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП, сертифицированной ФГБУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры», – говорится в сообщении Минсельхоза области.

Читать полностью

Центробанк снизил ключевую ставку до 16%

Совет директоров Банка России продолжил цикл смягчения монетарной политики и на своем очередном заседании принял решение снизить ключевую ставку на 50 базисных пунктов — до 16% годовых.

— Экономика продолжает возвращаться к траектории сбалансированного роста. Устойчивые показатели текущего роста цен в ноябре снизились. В то же время в последние месяцы инфляционные ожидания несколько возросли, — отметили в Центробанке.

Читать полностью

Новосибирская область планирует создать в Китае сеть шоу-румов

Новосибирские производители в составе делегации работают в городах Циндао и Линьи для изучения возможностей бондовых зон и логистических платформ провинции Шаньдун. В состав делегации входят представители «Новосибирского мелькомбината №1»,  «Новосибхолода», «Лихачевского кондитерского комбината», «Сибирского кондитера», «Диа-Веста» и другие. В переговорах с новосибирцами участвуют руководители крупнейших торговых сетей и онлайн-платформ Китая. Об этом сообщил Минэкономразвития Новосибирской области.

Напомним, в мае в Циндао состоялось торжественное открытие офиса Информационно-делового центра Новосибирской области.

Читать полностью

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности