Фишинг, фейковые магазины и розыгрыши: как мошенники используют новогоднюю суету

Дата:

Эксперты предупреждают о распространенных схемах и дают рекомендации по обеспечению безопасности денежных средств

В связи с увеличением числа онлайн-заказов и предновогодней активностью, злоумышленники активизируют свои попытки обмана пользователей. Они прибегают к методам социальной инженерии, создавая у потенциальных жертв ощущение чувства срочности или эксплуатируя их стремление совершить выгодные покупки к праздникам. Эксперты ВТБ предупреждают о распространенных схемах мошенничества в период новогодних праздников и дают рекомендации по обеспечению безопасности денежных средств.

Основные схемы:

  1. Фишинговые атаки под видом праздничных акций. Мошенники массово рассылают фишинговые письма с новогодними поздравлениями, сообщения о подарках или уведомления о доставке товаров. Ссылки в этих сообщениях ведут на поддельные сайты или содержат вредоносные программы для кражи данных банковских карт и учетных записей.
  2. Ненастоящие онлайн-магазины и билеты. Злоумышленники создают дубликаты популярных интернет-магазинов или продают фальшивые билеты на новогодние представления и детские елки. После оплаты покупатель не получает товар или не может попасть на мероприятие. Часто мошенники используют навязчивую рекламу в социальных сетях и мессенджерах, привлекая внимание пользователей скидками.
  3. Манипуляции в социальных сетях. Под видом новогодних розыгрышей и акций мошенники выманивают данные банковских карт или личную информацию для «получения приза». Особенную опасность представляют файлы, маскирующиеся под корпоративные фотографии, которые на самом деле содержат вредоносное ПО.

Как обезопасить себя:

  • Не переходите по ссылкам из подозрительных писем, сообщений или рекламных объявлений, даже если они пришли от знакомых.
  • Тщательно проверяйте подлинность веб-сайтов магазинов.
  • Используйте отдельную банковскую карту для онлайн-платежей с ограниченным лимитом или пополняйте ее перед каждой покупкой на необходимую сумму.
  • Будьте осторожны с предложениями, где для получения приза требуются данные карты, и не скачивайте сомнительные файлы, даже из надежных источников.
  • Внимательно проверяйте URL-адрес сайта перед оплатой, особенно если вы перешли по рекламной ссылке.

По словам Дмитрия Саранцева, заместителя руководителя департамента по обеспечению безопасности – вице-президента ВТБ, в праздничные дни люди становятся менее бдительными и легче верят в выгодные предложения. Мошенники используют это, создавая поддельные сайты, рассылая фальшивые поздравления и организовывая фейковые конкурсы. Он призывает клиентов проявлять повышенную осторожность при совершении онлайн-платежей и не поддаваться на эмоциональные триггеры. Соблюдение простых правил безопасности поможет сохранить деньги и избежать разочарования в праздники.

Фото freepik.com, автор: freepik

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

0
0

«Кто угодно уже не нужен»: рост зарплат в России в 2026 году будет носить точечный характер

По итогам комплексного анализа динамики заработных плат, спроса и предложения на рынке труда в 2025 году аналитики SuperJob пришли к выводу: рынок входит в новую фазу. Массовый рост доходов, вызванный острым дефицитом кадров, постепенно сходит на нет. В 2026 году повышение зарплат сохранится, но будет носить точечный характер и напрямую зависеть от квалификации и вклада сотрудника в бизнес-результат.

Увеличение числа резюме в 2025 году не означает снятия кадрового напряжения. Найти формального кандидата стало проще, однако закрытие сложных вакансий по-прежнему требует времени и ресурсов. Дефицит качественных специалистов сохраняется, особенно в профессиях с высокой добавленной стоимостью.

Читать полностью

«Достигли потолка»: рынок пекарен в городах Сибири прекратил расти

К концу 2025 года рынок пекарен в сибирских городах демонстрирует разные стадии адаптации формата. Например, в Новосибирске он стабилизировался. Сейчас в городе работает 547 пекарен, сообщили эксперты «AVG Недвижимость».

— Показатель практически не изменился по сравнению с октябрем и лишь незначительно ниже августовского уровня. Это указывает на переход рынка к фазе стабилизации после активного роста в предыдущие периоды, — констатировала Анна Гусева, владелица агентства «AVG Недвижимость».

Читать полностью

Владимир Томко: Новосибирск — идеальная лакмусовая бумажка для российского рекламного рынка

Управляющий партнер «Мелехов и Филюрин», представитель синдиката Conspiracy.Works, амбассадор АКАР в Новосибирске Владимир Томко прокомментировал ситуацию на рекламном рынке Новосибирской области в 2025 году, а также дал оценку трендов 2026-го.

— Главным трендом 2025 года на рынке рекламы и маркетинга стало сокращение бюджетов и заказчиков. Рынок чувствует себя довольно шатко, так как деньги сегодня выгоднее хранить на депозите, а не вкладывать в развитие. Высокая ключевая ставка позволяет хоть что-то заработать на депозите, тогда как любые инвестиции, тем более в рекламу, выглядят как риски.

Читать полностью

Объем средств под управлением Private Banking ВТБ превысил 10 трлн рублей

В 2025 году активы под управлением Private Banking и «Привилегии» ВТБ достигли отметки в 10 трлн рублей. Инвестиционная составляющая в структуре активов превысила 30% от общей суммы. Число клиентов банка, относящихся к категории состоятельных, составило более 1,2 млн человек.

Как отметила Оксана Семененко, старший вице-президент, возглавляющая Private Banking и «Привилегии» ВТБ, наибольшую динамику показали стратегии доверительного управления, продемонстрировавшие прирост портфеля на 90%. Паевые инвестиционные фонды (ПИФы) выросли на 80%, а инвестиционные продукты страхования увеличились более чем на 50%.

Читать полностью

60% сибиряков готовы «загрузить» ИИ задачей по подбору новогодних подарков

Согласно результатам исследования, проведенного ВТБ в преддверии новогодних праздников, значительная часть (67%) жителей Сибири либо уже использует, либо намеревается применять ИИ-инструменты для генерации праздничных поздравлений, выбора подарков, поиска кулинарных рецептов и планирования развлечений на период новогодних каникул.

67% сибиряков прибегают к помощи искусственного интеллекта для создания новогодних текстов, в то время как примерно треть (33%) респондентов не видят необходимости в использовании ИИ, аргументируя это тем, что праздничные пожелания должны исходить от души и быть уникальными.

Читать полностью

Опрос: как сибиряки представляют идеальные новогодние подарки

Согласно исследованию, проведенному ВТБ, треть жителей Сибири (32%) выражает желание дарить своим родным не столько материальные вещи, сколько больше тепла и положительных эмоций, а 27% стремятся избавиться от стремления найти «идеальный» подарок. При этом более половины участников опроса планируют увеличить свои новогодние затраты.

Большинство сибиряков стараются заранее планировать свои праздничные расходы. 60% респондентов приблизительно оценивают необходимую сумму, а 18% — тщательно составляют бюджет и строго его придерживаются. 21% опрошенных принимают решения о покупках спонтанно, не проводя предварительных расчетов.

Читать полностью

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности