Должен ли директор сетевого магазина «у дома» быть предпринимателем?

  • 15/12/2021, 10:15
Новый тренд в российской торговле: наемные директора и управляющие сетевых продуктовых магазинов с подачи работодателя проходят ускоренное бизнес-обучение, чтобы приобрести и развить мышление предпринимателя.

Что скрывается за обучением менеджеров предпринимательству и бизнесу? И каких изменений стоит ждать посетителям минимаркетов и гастрономов у дома?

Вячеслав Чеглов, профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова

Из кассира в боссы бизнеса

Как правило, средний директор сетевого продуктового магазина у дома может рассчитывать на оклад чуть больше 40 тыс. руб. в месяц. При этом он имеет колоссальную ответственность за сохранность и безопасность товара, за сотрудников и покупателей. И работает по 12 часов в сутки при пяти-, а то и семидневном графике. Да, он может получать премию. Но для этого директор магазина должен соответствовать большому числу критериев и выполнить десятка два показателей. А если магазин плохо отчитался, до следующего учета надо работать за оклад, который ниже, чем у квалифицированного токаря или пекаря.

Справедливо было бы поднять оклад, но для бизнеса это повлечет рост издержек. Очевидно, выгоднее найти замену и быстро переподготовить претендента, особенно когда есть безработица и многие предприниматели отказываются от собственного бизнеса и хотят стать наемными руководителями. За семь месяцев 2021 года, по данным Forbes, в России общее количество ИП сократилось на 130 000, или на 4%. Чем не ресурс? Да и среди персонала есть желающие прирастить доходы. Специалистов находят и за две недели или месяц, учат или переучивают в собственных (очевидно, несертифицированных) учебных центрах директоров из числа заместителей, а часто и из кассиров.

Чему и зачем учат

За короткий срок будущих директоров обучают администрированию, пользованию программой учета движения товаров, применяемой системе отчетности. Затем бросают новоиспеченных руководителей в бой, те выгорают, им на смену приходят новые, и так по кругу. За год директорский корпус сети может обновиться на 20% и более, что очень много. Кто-то справляется и образует некий управленческий костяк благодаря способностям и умению учиться на собственном опыте, но таких мало.

Что делать?

Нужно понять, что директора сетевых магазинов сегодня — это администраторы, и именно в этой роли они востребованы современным сетевым бизнесом. К тому же жизненные ценности у них другие: им хочется стабильной работы и только потом (и не всем) —  карьерного роста. Удержать их в должности можно, если научить работать с людьми, чувствовать и настраивать персонал на работу, структурировать свое время. Их нужно учить стрессоустойчивости, умению расслабляться, пониманию, когда нужно что-то сделать, а когда не стоит. Они должны обучаться инструментам борьбы с воровством покупателей и сотрудников, чистоплотности.

Обучить всему этому возможно, если в основе будут находиться базовые знания, которые современные администраторы могут получить в университетах (для работы с коллективами высшее образование необходимо) или переучиваясь в очно-заочном формате, проходя практику по месту работы, участвуя в вузовской подготовке учебных центов компаний для успешного освоения специфики.

После этого необходимо давать директорам магазинов некоторые инструменты влияния на финансовые результаты. Например, право самим нанимать сотрудников в пределах штатного расписания, варьировать нагрузки персонала. Отказываться от поставки не продающихся в конкретном магазине товаров. Принимать решения по уценке товаров. И все это должно быть подкреплено грамотно выстроенной системой оплаты. Директор магазина — это руководитель коллектива, и базовые условия труда и оплаты у него должны быть не хуже, чем в других отраслях.

Материал предоставлен РЭУ им. Г.В. Плеханова

Фото: pixabay.com автор: Sir_hennihau

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять