В программе малой авиации задействованы уже 68 посадочных площадок в Сибири

  • 17/02/2022, 11:25
В этом году МАСС рассчитывает включить эти рейсы в программу субсидирования правительства РФ.

— В конце прошлого года в рамках программы по развитию малой авиации в регионах Сибири мы утвердили полетную схему, которая связывает между собой населенные пункты с посадочными площадками, также с узловыми хабами и региональными аэропортами. Сейчас таких площадок 68, — сообщил на пресс-конференции председатель исполкома «Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) Геннадий Гусельников.

СибНИА помогут продвигать ТВС на рынок

В рамках второго этапа программы проведена паспортизация каждой площадки, им присвоены аэронавигационные номера, по каждой есть технико-экономическое обоснование инвестиций для развития и содержания.

— Сейчас мы переходим к третьему этапу. Совместно с Высшей школой экономики прорабатываем документы для включения в распоряжение правительства РФ №1242 субсидирование рейсов малой авиации на территории Сибири. ВШЭ разрабатывает аналогичный пакет для Дальнего Востока, мы подключились к этой работе. Рассчитываем, что получим документы в 2022 году, — уточнил Гусельников. — К локальным победам я бы отнес снятие ограничений с локальных посадочных площадок. Нам удалось обосновать, что многие не выполненные по ним требования не влияют на безопасность полетов. Это знаковое решение было принято, и сейчас в Иркутске авиакомпании начали говорить о пересмотре роли ограничивающих нормативов для посадочных площадок, так как ограничения существенно влияют на обслуживание площадки и приводят к росту нагрузки на билет.

Пока в рамках реализации программы планируется к концу 2024 года связать 97 труднодоступных населенных пунктов Сибири с районными центрами за счет малой авиации. Всего для этого будет сформирован 71 маршрут. Для сравнения: до начала реализации программы малая авиация объединяла 48 населенных пунктов Сибири, работала по 28 маршрутам.

Кстати, для Сибири развитие этой программы в перспективе может дать еще один бонус. Если все-таки будет принята идея о кросс-полярных перелетах, бенефициарами которой являются авиакомпании.

— Пока интерес к программе упал, так как параметры рынка грузовых и пассажирских перевозок не ясны, непонятно, как мировая экономика будет выходить из рецессии. Но развитие аэропортовой инфраструктуры в Сибири связано не только с пассажироперевозками, но и с обработкой грузов, — подчеркивает Гусельников. — Мы следим за тем, как развивается тема с кросс-полярными перелетами. Главное, если она стартует, вовремя подать предложения. Если мы сможем доказать, что наши 68 площадок будут готовы к работе с авиацией общего назначения, то это станет хорошим аргументом для наращивания грузовой мощности наших авиационных хабов.

Окружную программу по развитию малой авиации планируют разработать к октябрю

Напомним, разработка межрегионального проекта по развитию в Сибири маршрутной сети с использованием малой авиации началась в 2019 году. На тот момент в округе действовали 178 аэродромов и посадочных площадок, тогда как до 1991 года их было более 460. Коэффициент авиаподвижности населения внутри округа, минуя Москву, в 2018 году составлял 0,27 (750 тысяч человек). Для сравнения: в период пикового развития авиаперевозок — 0,87 (1,3 млн. человек). Малая авиация работала более чем по 1200 внутренним маршрутам (в 3 раза больше, чем в 2018 году). В ценах 2019 года ориентировочный объем инвестиций в проект оценивался в 56,9 млрд. рублей (инвестиции на закупку воздушных судов и восстановление инфраструктуры), в том числе 19,2 млрд — сумма госсубсидий на приобретение воздушных судов (ПП№1212). Еще около 7,2 млрд. — сумма госсубсидий для раскатки 1/2 от общего числа маршрутов (бюджеты субъектов федерации и ПП№1212).

Планируемые показатели реализации проекта к 2024 году: рост авиационной подвижности в Сибири до 1,5 (количество перевезенных к общему количеству населения). Воссоздание 250-300 аэродромов и посадочных площадок, что позволит регионам отказаться от использования дорогостоящих вертолетных перевозок. При этом количество маршрутов, минующих Москву, в округе планировалось увеличить на 1000 единиц. Эти планы скорректировала пандемия и спад в экономике.

Фото предоставлено пресс-службой МАСС

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять