Турция или российский «сан-кур»? Что говорят исследования

  • 14/07/2017, 14:00

Возобновившиеся год назад рейсы в Турцию не слишком отразилось на внутреннем российском туризме.

Нынешним летом сохраняется интерес к отечественным курортам, в том числе и к сибирским. В последние годы сформировалась аудитория сознательных приверженцев оздоровительного отдыха, объясняют участники рынка. Причем, эта аудитория заметно молодеет.

Ограничения на продажу туров в Турцию были отменены 30 июня 2016 г. Эта мера существенно подстегнула выездной туризм, но, как выяснилось, внимание россиян к внутренним направлениям при этом фактически не сократилось. В аналитике Ассоциации туроператоров России (АТОР) говорится, что в мае 2017 г. варианты отдыха «в России» в Яндексе искали 103 тысячи раз. По сравнению с маем 2016 г. число запросов на туры по России снизилось только на 1,4%. Сами туроператоры оценивают спрос на внутренний туризм вполне позитивно: 60% компаний, обследованных Росстатом в I квартале, утверждают, что спрос сохраняется либо растет. Да и объемы российских санаторно-курортных услуг в текущем году не дают повода для пессимизма. По данным Росстата с января по май они составили 37, 222 млрд. руб., что на 1,5% больше показателя за аналогичный период прошлого года.

— Санаторно-курортные услуги в России продолжают развиваться, хотя и не так бурно, как в прошлом году, — рассказал генеральный директор санатория «Родник Алтая» (Белокуриха) Андрей Петухов. — Я бы не стал связывать живой спрос на внутренний оздоровительный туризм напрямую с санкциями или колебаниями валютных курсов. Просто в последние лет семь сформировалась устойчивая аудитория санаторного отдыха: она осознанно выбирает профилактические и восстановительные медицинские технологии. Заполняемость нашего санатория по итогам 2016 г. составила 90%, за три года число отдыхающих возросло почти в полтора раза.

Спрос на отдых в сибирских санаториях растет  

Проведенное в мае этого года Центром маркетинговых исследований «ИнфоСкан» исследование планов на отдых жителей крупных городов Сибири выявило рост позитивных настроений. Доля тех, кто не планирует ездить в отпуск в ближайший год, снизилась до 21% (в 2015 г. таких «пассивных» респондентов было 25%, а в 2016 г. — 24%). В намерениях 14% опрошенных заграница в этом году сменилась отдыхом в России. Любопытно, что несколько уменьшилась доля тех, кто собрался провести отпуск на юге России. При этом доля тех, кто планирует отдыхать в Сибири, практически не изменилась и в 2017 г. составляет 52%.

Уровень вовлеченности в оздоровительный туризм на протяжении последних трех лет стабилен — это пятая часть опрошенных. Причем, лояльные к отдыху с оздоровлением больше других ориентированы на отпуск в Сибири. 

Вопреки расхожему мнению, что санатории предпочитают пожилые и нездоровые люди, аудитория оздоровительных учреждений стремительно молодеет. Например, обобщенный портрет гостя «Родника Алтая» — это горожанин 28-40 лет, топ-менеджер, владелец бизнеса или востребованный специалист, житель региональной столицы (Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск) или крупного областного центра. Статистика санатория вполне соответствует общероссийским данным: среди приверженцев лечебного отдыха высока совокупная доля руководителей и специалистов (65%). Как правило, у этих людей есть опыт отдыха на зарубежных курортах, они взыскательны к сервису, и выбор делают совершенно осознанно, а, возможно, и прагматично: ведь профилактика заболеваний обычно дешевле лечения.

Наибольшая доля респондентов (44%) в 2017 г. планирует только одну поездку, а четверть опрошенных — две. Еще одна тенденция, которую выявило исследование — все меньшее число отпускников намерено сократить время отдыха.

— Это логично! — отмечает Андрей Петухов. — К людям приходит понимание, что восстановление сил, укрепление иммунитета и получение нужного заряда на новые свершения требует времени.

В прошлом году, по данным исследовательской компании BusinesStat, среднее количество дней пребывания в российских санаториях составляло 11,1 дней.  Но с 2015 г. наблюдается рост этого показателя, который по прогнозу будет продолжаться и в 2018 г.

Новым туристическим трендом становится выбор в пользу семейного отдыха. По оценкам Андрея Петухова сильно сократилась доля тех, кто готов отправиться в отпуск в одиночестве — с 16% до 7%. Поездки в одиночку замещаются поездками с семьей и родственниками (рост с 9% до 14%), что более экономично по затратам на одного человека.

— Клиенты действительно все чаще ориентируются на семейный отдых, нередко приезжают с детьми, — продолжает генеральный директор «Родника Алтая». — В прошлом году каждый пятый наш гость был моложе 14-ти лет. Для юной аудитории мы разработали специальные лечебные программы и развлекательные мероприятия, особое детское меню. Теперь есть и отдельный бассейн для самых маленьких. Получается, что для семьи санаторий может обеспечить отличный совместный досуг.

По данным «Родника Алтая» вовлеченность в оздоровительный туризм различается в разных городах. Например, в санатории доля семейных гостей из Новосибирска достигает 77% в общем количестве гостей из региона, 74% среди красноярцев и даже 85% среди гостей из Ямало-Ненецкого АО. Географический ареал гостей «Родника Алтая» сегодня простирается от Урала до Дальнего Востока. В частности, в санаторий нередко приезжают жители Тюмени и Якутии.

Участники рынка уверены, что спрос на услуги будет только крепнуть. В российской курортной отрасли сохранилась уникальная база профилактической и восстановительной медицины, считают они. Поэтому курортный сектор будет неизбежно притягивать потребителей, которые ориентируются на ценности здорового образа жизни. 

«БЭМЗ» вкладывается в индустрию отдыха  

— Но на постоянный и растущий спрос смогут рассчитывать только санаторные комплексы с налаженным современным сервисом, — убежден Андрей Петухов. — Клиенты, довольные обслуживанием, нередко возвращаются.

В «Роднике Алтая» в апреле-мае количество повторных посетителей доходило до 35%.

Очевидно, что качественные лечебные технологии в сочетании с высоким уровнем сервиса не могут быть дешевыми. Потому закономерно, что поклонники оздоровительного отдыха преимущественно высоко оценивают свой доход. 

Эко-отдых в тренде  

— Туризм — это отрасль, которая, пожалуй, наиболее бурно развивается в XXI веке! — констатирует Андрей Петухов. — Люди путешествуют, релаксируют, открывают мир и познают себя. Возможности таковы, что и выбрать, и оплатить путёвку можно из дома или офиса. Сокращаются расстояния, и лечебный туризм уже перешагнул границы государств. Кто-то едет в Израиль или Корею, а кто-то — к нам. Например, у нас уже достаточно ощутимый поток из Казахстана. Бывают гости из бывших союзных республик и из дальнего зарубежья. Мы оптимистично смотрим в будущее, но понимаем, что выигрывать конкуренцию можно лишь постоянно развивая все составляющие качественного курортного отдыха: оздоровление, сервис, комфортный досуг. Думаю, у нас получается. И это вовсе не предел! Есть ли у нас возможность привлечь клиентов Карловых вар, Марианских Лазней или Виши? Почему бы и нет!

Фото: предоставлены пресс-службой санатория «Родник Алтая»

Александра Маркова

Рубрики : Туризм

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять