Длительный ремонт при страховом случае по ОСАГО остается серьезной проблемой для всех участников рынка: страховых компаний, автосервисов и автовладельцев. Из-за экономических санкций сроки поставок запчастей увеличились, и автосервисы не успевают выполнять обязательства перед страховыми компаниями. В результате они вынуждены отказывать в ремонте автомобилей по ОСАГО, чтобы избежать штрафов.
Согласно российскому законодательству, ремонт поврежденного автомобиля должен быть выполнен максимум за 30 рабочих дней с того момента, как машина попала в автосервис или к страховщику.
Исследование Финансового университета при Правительстве РФ показало, что только 7% станций техобслуживания (СТО) в России могут отремонтировать автомобиль в законные 30 дней. Страховщики оценивают средний срок ремонта по ОСАГО в полтора месяца до полугода. Ускорить процесс можно, используя бывшие в употреблении или аналогичные запчасти. 43% СТО считают, что это вполне реально. Эксперты утверждают, что на данный момент использование б/у деталей – это лучший способ решить проблему, но нужно учитывать некоторые особенности.
— В условиях дефицита запчастей на рынке наиболее очевидное решение – допустимость применения бывших в употреблении запчастей. Б/у запчасти зачастую имеют надлежащее качество и, соответственно, пригодны для дальнейшей эксплуатации, не влияют на безопасность и эксплуатационные характеристики транспортного средства, — прокомментировал Юрий Дзюба, ситуацию заместитель директора Департамента выплат по имуществу, начальник Управления выплат по ОСАГО в «РЕСО-Гарантия».
Однако для того, чтобы использование бывших в употреблении деталей в ремонте по ОСАГО стало общепринятой практикой, необходимо усовершенствовать законодательство в этой области. Это позволит гарантировать безопасность водителей.
— Такая возможность должна найти своё отражение в законодательной базе, где должны быть установлены каталожные группы деталей, подлежащих применению при ремонте с использованием б/у компонентов, деталей и узлов. Сегодня использование б/у запчастей в ремонте по ОСАГО возможно, только если собственник выразил своё согласие, т.е. не страховая компания устанавливает правила возмещения с использованием б/у деталей, а собственник, — подчеркнул Андрей Шикерявый, операционный директор урегулирования убытков компании «Зетта Страхование».
Между тем, как отмечает «ОСАГО: общественная экспертиза», сами автовладельцы готовы снижать требования к запчастям и выбирать для ремонта восстановленные детали и запчасти б\у, если сроки ожидания оригинальных запчастей затягиваются. Как показывают результаты социологического исследования Финансового университета при правительстве РФ, 74,4% россиян готовы перейти на более низкую категорию запчастей (с оригинальных на аналоги, а с аналогов на б/у), если это поможет ускорить ремонт. В первую очередь, речь идет о фарах, стеклах и кузовных деталях.
Ранее редакция сообщала о том, что в России введут новый принцип возмещения по ОСАГО. Автовладельцы смогут получить выплату без учета износа авто.
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна