Жители Новосибирска критикуют качество работы городского транспорта и составляют рейтинг самых проблемных рейсов.
В топе жалоб маршрут №72 (Кутателадзе — поселок Геологов). В сентябре мэрия извинилась за сбой в школьном расписании на этом маршруте из-за болезни водителя. Из официального ответа стало известно, что вместо четырех автобусов на рейс выходит только три, а в день инцидента — две машины.
Аналогичные проблемы наблюдаются на маршрутах в Затоне, где в будние дни на каждом из двух маршрутов работает 1–2 автобуса.
Дептранс объясняет проблемы нехваткой водителей, включая муниципальные предприятия, пишет издание Atas.info.
В Новосибирске есть маршруты с единственной транспортной единицей, как маршрутка №87 до Клюквенного в Калининском районе. Если что-то случится с водителем или маршруткой, связь с «большим Новосибирском» будет только через электричку, которая ходит дважды в сутки.
На второе место в антирейтинге жители поставили маршруты №95, 96, 97, 98 (микрорайон «Плющихинский»). Четыре рейса ведут в Плющиху — изолированный район с одной тупиковой улицей Волочаевской. Основные проблемы: пробки из-за узких внутриквартальных проездов и ранний уход автобусов с маршрута.
Елена, жительница Плющихинского, отметила, что сейчас положение с транспортом в районе все-таки улучшается, а у раннего ухода с рейсов есть объективная причина:
— Дело в том, что у нас — не стартовая, а конечная точка маршрутов, с которой они уходят раньше всего. Потому что если, например, взять последним рейсом пассажиров до Гусинобродского шоссе, то дальше возвращаться в парк они не могут — стоит транспорту остановиться где-то, кроме светофора, система зафиксирует, что он снова на рейсе. И весь маршрут придется пройти целиком, — поясняет она.
В 2025 году в Новосибирске запустили троллейбусы «Горожанин» с автономным ходом, что позволило продлить троллейбусные маршруты, включая №22 до «Цветущей Плющихи». Следующим шагом может стать появление трамвая. На сайте мэрии появилась карта трамвайного пути до нового автовокзала через улицы Волочаевскую и Коминтерна с ответвлением на Плющиху. Проект реализует ООО «Сибирская Компания „Регион“». Протяженность путей составит 1,6 км до автовокзала или 4,1 км до Плющихинского. Подготовка ПСД завершится в течение года.
Автобусы №28, 14 и 79 занимают последние места в рейтинге. Пассажиры не довольны долгими остановками и «гонками на выживание». Причина, по словам пассажиров, — «метросиндром».
Ольга, живущая на левобережье, рассказала, что водителям требуется «пополнять» салон после каждой станции метро. Это увеличивает время ожидания на маршрутах с большим количеством станций.
Автобус №28 с восемью станциями (вся «красная» линия, кроме Октябрьской) имеет самое долгое время ожидания. На «зеленой» линии выделяется автобус №79, следующий до НГАУ, который использует старые модели Hyundai Aero City.
— Автобус №79 ходит безобразно. Не соблюдается расписание. Сегодня простояла на остановке 40 минут. При этом автобус стоял с пассажирами на конечной НГАУ. И это происходит очень часто, — пояснила изданию Марина.
В Дзержинском районе водители маршруток часто устраивают гонки с автобусом №14 из-за пробок и долгого ожидания у метро.
Напомним, дефицит водителей в троллейбусном парке Новосибирска составляет 30%. При этом с середины декабря в муниципальном предприятии должны уволить иностранных граждан, работающих по патентам. На коммерческом транспорте 40% водителей — трудовые мигранты.
При этом с 23 декабря в городе повышается цена за проезд в наземном общественном транспорте до 45 рублей, в маршрутных такси до 100 рублей.
Ранее редакция сообщала о том, почему город страдает от пробок.
Источник фото: Infopro54/автор: Ольга Кирсанова.
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна