Сибиряки стали чаще жаловаться на страховые компании

  • 24/06/2016, 15:57

Сами страховщики говорят о том, что стало больше страхового мошенничества.

Как рассказал журналистам в пятницу начальник управления службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федерально округе Евгений Снегирев, в прошлом году в службу поступило 6860 жалоб и обращений потребителей финансовых услуг, что в 2,5 раза больше, чем в 2014 году.

 

— За первый квартал 2016 года поступило около 1,8 тыс обращений. Если поквартально раскинуть, мы увидим небольшой рост. Около 80 % обращений — жалобы на страховые организации, — сказал он.

Самое большое количество обращений в прошлом году было в Алтайском крае (21 %), второе и третье место поделили Новосибирская область и Красноярский край (около 17%). Меньше всего обращений в 2015 году поступило из Республики Алтай и Республики Тыва (менее 0,5 %), что зависит, конечно, от численности населения.

Большая часть жалоб и обращений касается нарушений, связанных с договорами ОСАГО, в 2015 году это было примерно 90 % жалоб, в первом квартале 2016 — около 80 %.

— Если говорить о тематике жалоб по автострахованию, в 2015 году около половины всех обращений было связано с неверным применением коэффициента бонус-малус (за безаварийую езду — ред.). За первый квартал 2016 года их уже порядка 80 %. Не все жалобы обоснованы, но в большей степени факты подтверждаются. В подавляющем большинстве по результатам рассмотрения страховые компании вносят изменения в информационные базы и устанавливают справедливый коэффициент, — сообщил Снегирев.

Также он рассказал, что много поступает жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО. В 2015 году их было более 20 %, после повышения тарифов острота проблемы снизилась, в первом квартале 2016 года количество таких жалоб уменьшилось до 3 % от общего количества. Но во втором квартале их доля опять стала увеличиваться.

Председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадий Плотников сообщил на пресс-конференции, что за последние три года активизировалась работа страховых посредников, и сейчас большой проблемой является страховое мошенничество.

— Страхователи сами не всегда готовы при наступлении страховых событий выстраивать взаимоотношения со страховыми компаниями, хотя, казалось бы, надо действительно с пониманием относиться страхователю к страховщику и находить баланс интересов, — отметил он.

По его словам, по ОСАГО мошенничество составляет около 30 % , по КАСКО — около 20 %, а по имущественным видам страхования и добровольному медицинскому страхованию — 15 %.

— Наши граждане стали считать почему-то, что за счет страхования можно зарабатывать деньги. Это правовая неграмотность, за такое можно и статью получить. Они попадают на уловки страховых посредников и заключают с ними всевозможные соглашения и передают свои права посредникам, — сказал Плотников.

Причем в Новосибирске работают и иногородние посредники, даже не из Сибири — и из Челябинска, Благовещенска. Случаев страхового мошенничества становится больше не только в Новосибирске, но и Красноярском, Алтайском краях, Кемеровской области, практически во всех регионах.

— По Сибирскому федеральному округу мы теряем 4-5 млрд рублей за счет того, что выплачивают страховым мошенникам. Страховые организации теряют 15-20 % получаемых страховых взносов. Это те деньги, которые идут на формирование страховых резервов, это практически деньги страхователей. При этом страховой посредник получает в два-три раза больше, чем получает сам потерпевший, потому что там включаются штрафные санкции, пени, услуги юриста, судебные издержки, — сказал Плотников.

Он сообщил, что в последнее время особенно распространен такой вид мошенников, как недобросовестные аварийные комиссары, которые на место выезжают, деньги получают, но не подают документы в ГИБДД.

Фото: Dmitry Sandalov

Мария Кормильцева

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять