СААП предлагает установить в Новосибирске «пилот» автоматического весового контроля

  • 16/05/2018, 16:45

Грузоперевозчики настаивают на корректировках этой системы.

— В опубликованном вчера приказе Минтранса РФ о новом порядке весового контроля уже сказано, что в состав автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) должны входить технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника транспортного средства о превышении допустимых весовых параметров транспортного средства. Но в каком виде на практике будет осуществляться информирование пока непонятно, — заявил, выступая на Сибирском транспортном форуме в рамках круглого стола «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях» президент СААП Вячеслав Трунаев.

Ассоциация неоднократно выдвигала предложения о том, что водитель должен оперативно предупреждаться о выявленном перегрузе. Члены СААП также настаивают, что окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах, которые должны быть в составе каждого поста автоматической системы весового контроля.

Как взвешивать?

— Когда мы говорим, что в составе АСВГК должны быть стационарные весы для контрольного взвешивания, коллеги из Росавтодора обычно усмехаются: мол, знаем-знаем, для чего — чтобы иметь возможность договориться с весовщиком. Хочу еще раз обратить внимание коллег из Росавтодора — в США да и в других зарубежных странах стационарные весы на АСВГК — это тоже полностью автоматизированные весы. Не с кем договариваться! И у нас в России должно быть так же! Российские производители весов подтверждают, что техническая возможность установки весов для статического взвешивания для работы в автоматическом режиме имеется и есть реальный опыт их эксплуатации на предприятиях РФ, — заявил Трунаев.

По его словам, это предложение СААП поддержал Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли. По результатам заседания совета в мае прошлого года минтрансу России были направлены предложения по порядку внедрения АСВГК. В них, в частности, говорится о необходимости предусмотреть возможность оборудования на дорогах стационарных постов для объективного контрольного измерения весовых параметров.

Трунаев напомнил, что СААП также настаивает на снижении размера штрафов за незначительный перегруз и введении тестового периода работы автоматической системы весового контроля.

— Прежде, чем запускать в действие систему штрафов по данным АСВГК, надо дать перевозчикам поработать в этой системе в тестовом режиме, как минимум, полгода. Они должны привыкнуть к этой системе, понять, как правильно проезжать через весы. Как сейчас реагируют многие водители, увидев дорожный знак, предупреждающий о том, что впереди автоматические весы? Начинают снижать скорость, тормозить. В результате, нагрузка на переднюю ось увеличивается и в ряде случаев может возникнуть мнимый перегруз, который исчезнет, как только водитель опустит педаль тормоза, — поясняет Вячеслав Трунаев. —  Специалисты говорят, что тормозить не надо, чем ровнее идет машина, тем лучше. Производители весов гарантируют точность измерений в интервале скоростей от 8 до 110 км в час. Но кто-то же должен водителям об этом рассказать. Вот почему, еще раз повторю, и нужен тестовый период.

Глава СААП добавил, что сейчас для АСВГК установлена предельная допустимая погрешность измерений нагрузки на ось — 11%.  Перевозчики считают, что надо учесть и динамический коэффициент — увеличить допустимую погрешность. Насколько — это вопрос для обсуждения специалистов. По его словам, эксперты также рекомендуют сократить межповерочный интервал автоматических весов с одного года, установленного ГОСТом, до 6 месяцев. Поверки также необходимо проводить внепланово, например, по инициативе общественных организаций перевозчиков. Причем, проводить их и выдавать заключение должна государственная структура, например, региональный Центр стандартизации и метрологии. Трунаев отметил, что на некоторых участках дорог РЖД поверки весового оборудования проходят ежеквартально.

— Мы предлагаем реализовать в Новосибирской области пилотный проект — создать хотя бы один комплекс АСВГК, в составе которого, как и за рубежом, будут весы предселекции, оборудование для взвешивания на низкой скорости и статические весы для контрольного взвешивания, — говорит Вячеслав Трунаев. — Важно, чтобы статические весы в составе такого АСВГК работали именно в автоматическом режиме. Роль человека возле таких весов должна заключаться лишь в их охране, очистке от снега, грязи. Но человек ни в коем случае не должен иметь доступ к управлению оборудованием.

Президент СААП обратился к участникам круглого стола, в том числе представителям Минтранса РФ,зафиксировать предложения ассоциации и внести их в качестве поправок в нормативные документы, регулирующие правила эксплуатации такого оборудования.

Фото: Gensa Gensa

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять