С начала года новосибирцам вернули более 8 млн рублей за некачественные товары и услуги

  • 17/04/2017, 10:26

Больше всего жалоб и заявлений граждан связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или не предоставлением сведений о товарах.

За первые три месяца 2017 года специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города рассмотрели 5 454 обращения. Благодаря их работе за некачественные товары и услуги новосибирцам возвращено 8 265 020 рублей, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.

— Из общего количества поступивших обращений 1 405 потребовали более длительного и детального рассмотрения с привлечением других организаций и служб, подключением надзорных и судебных органов. В целях установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проанализирован 1271 договор, в результате которых составлялись претензии и исковые заявления, — отметила начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Елена Михайлова.

Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека, а именно: торговля, бытовое обслуживание, услуги по изготовлению и установке окон, жилищно-коммунальные, финансовые и другие услуги.

— 71 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров (3 884 обращения), предоставлением ненадлежащей информации или не предоставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг — 29 % (1 570 обращений), — говорится в сообщении.

За первый квартал 2017 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 3 812 обращений, продовольственной группы товаров — 72 обращения, предоставленными услугами — 1 570. Стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов. Каждое шестнадцатое обращение потребителей касается качества одежды или обуви, а каждая восемнадцатая — качества мебели.

По словам Елены Михайловой структура обращений выглядит следующим образом: на телефонные аппараты — 15,2 %, на электробытовые машины и приборы — 10,1 %, одежду — 6,4 %, обувь — 6,3 %, компьютерную технику — 6,0 %, мебель — 5,5 %, установке и изготовление окон — 4,8 %, ремонт бытовой техники — 3,3 %, услуги ЖКХ — 3,0 %, изготовление дверей — 2,4 %, финансовые услуги — 2,3 %. На продовольственные товары приходится 1,3 % от всех обращений потребителей (72 обращения, что на 19 % меньше, чем за аналогичный период 2016 года).

Из сферы услуг основной объем обращений граждан связан с изготовлением и установкой окон. По данному виду услуг обращения потребителей связаны с нарушением сроков доставки и монтажа, ненадлежащим качеством изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенных замеров. На втором месте по частоте обращений — нарекания на произведенный ремонт бытовой техники. На третьем — потребительские взаимоотношения в сфере ЖКХ. По данному виду услуг количество обращений снизилось на 45 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основные жалобы потребителей связаны с качеством предоставления услуг обслуживающими организациями (ненадлежащим отоплением квартир, подачей холодной и горячей воды, претензии к качеству обслуживания общего имущества, протеканием кровли и пр.).

Кроме того, на отдельные виды услуг произошло увеличение количества обращений. Так, если в 2016 году отмечалось снижение на 44 % количества принятых обращений по качеству туристических услуг, то первый квартал текущего года показал увеличение количества обращений по данному направлению на 140 %. Также увеличилось количество обращений на услуги почты (+220 %), на ремонт автотранспорта (+15,3 %), риэлтерских услуг (+25,8 %), услуги химчистки (+6,9 %).

Фото: Alexandra E Rust

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять