Рынок упаковки становится более разнообразным и рациональным

  • 28/08/2020, 14:52
Все солидарны, что упаковка должна быть максимально компактной и перерабатываемой.

О нюансах работы и карантинных тенденциях на рынке упаковки — Александр Ладан, директор компании ООО «Нео-Пак», входящей во всероссийский отраслевой ТОП-10.

— Александр, ваше предприятие работает на российском рынке упаковки уже 10 лет. Можете проанализировать, как менялись вы и как менялся рынок в течение этого времени, выделить основные тренды? Какое влияние на него оказала пандемия?

— Последние 7 лет у рынка полимерной упаковки очень хороший тонус и позитивная динамика. Из-за роста курса валют меньше ввоз зарубежной упаковки, ближнее зарубежье на рынок тоже меньше влияет. Во-вторых, завод «Укрпластик», прежний лидер по СНГ, по понятным причинам исчез с российского рынка. Это позволяет российским производителям упаковки перераспределить на себя максимальные объемы. В-третьих, роль упаковочных материалов выросла в контексте пандемии. Онлайновая торговля, интернет-доставка, курьерские сервисы — все это требует сохранности товарных характеристик и, следовательно, надежной упаковки. Даже тренд ecofriendly стал более функциональным, более рациональным, утратил свою прежнюю радикальность. Сейчас производители и экологи ближе к взаимопониманию: тотальный культ бумажной упаковки переосмыслен — все согласились, что ее функциональность локальна и полимеры она заменить не сможет. Что издержек от такой тотальной замены будет больше, чем пользы. Все солидарны в идее, что упаковка должна быть максимально компактной (не «матрешечной», без принципа «пакет в пакете») и перерабатываемой. Государство изъявило желание участвовать в организации раздельного сбора мусора. В общем, все развивается спокойно, рассудительно и позитивно.

Пожалуй, для нас главное событие последних лет — освоение новой промышленной площадки. Большая, единая площадка, вмещающая все наши производственные циклы, новейшее оборудование, расширившийся штат сотрудников — за год работы в этих новых условиях мы увидели отличные перспективы. Именно в этот период мы вошли в нацпроект по повышению производительности труда. Узнали о нем от наших клиентов — от компаний «Томский кондитер» и «Алтайская буренка».

По итогам первого месяца работы в проекте мы ощутили, что это как раз то, что нам и нужно. Психологически мы к нему уже были готовы — некоторые аспекты по частям прорабатывали сами. А теперь можем действовать более системно. Прелесть этого проекта как раз в системности и дидактическом потенциале — он дает персоналу долгосрочное улучшение навыков, на уровне менталитета.

В общем, во второе десятилетие входим на волне. Теперь мы можем изготовить почти любой вид гибкой полимерной упаковки — удовлетворять потребности и локальных производителей, и глобальных брендов, которые у нас уже работают или как раз сейчас приходят. Задача — суметь настроить под них все процессы на нашей единой площадке.

— Как «Нео-Пак» прошел локдаун коронавируса?

— В силу широты ассортимента и рынка на каждой макротерритории все было по-своему. Например, Казахстан жестко закрывался. Там, можно сказать, вся структура торговли изменилась — поскольку казахстанцам дальше 100 метров не разрешалось отходить от дома, то и структура покупок получилась соответствующая — то, что можно купить в ближайшем магазине у дома. То есть самые элементарные товары — бакалея, бытовая химия. А в России из-за закрытия торговых центров упали продажи шопинг-пакетов. Напротив, выросла потребность в упаковке для интернет-доставки. Хорошо шла упаковка для мороженого. Период потребления мороженого в 2020-м удлинился. И полновесное лето началось рано, практически в апреле, и дети остались в городе. Ковид-заболеваемости на предприятии не было. Мы приняли действенные меры. Поэтому ни на день не останавливались, продолжали покупать и осваивать оборудование в соответствии со стратегией развития. Любой локдаун — это временно.

— Использует ли компания возможности господдержки и какие?

— Мы стараемся использовать возможности программ субсидирования — и областных, и городских. При покупке производственных линий, аналогов которых не производится в России, нам часть затрат возмещают. В другой программе поощряется субсидированием процентной ставки и налога на прибыль создание новых рабочих мест, освоение новых товарных позиций и продажа своей продукции за пределы России.

— Есть ли проблемы с кадрами?

— Кадровый рынок переживает дефицит. Среднее техническое образование просело, и в итоге людей на рабочие специальности найти очень сложно. Еще очень важен фактор адреса: сейчас все хотят работать поближе к дому. Предприятиям, в свою очередь, это тоже удобно. И вот тут сыграла специфика района: окрестности предприятия довольно разрежены в плане населенности. Новосибирск в этом смысле весьма похож на Москву: работа вблизи дома тут очень востребованный вариант.

Потом мы ощутили кадровый дефицит на смежном рынке — в клининговых компаниях, которые нас обслуживают. Их персонал — большей частью приезжие из азиатских стран СНГ. И локаут этот сектор практически заблокировал. Впрочем, кадровый вопрос мы решаем. Лето дает приток студентов, желающих подработать. Но это временный, сугубо каникулярный ресурс. Так что кадровой темой мы занимаемся нон-стоп. Мониторим рынок, стараемся привлекать лучших специалистов. А если знаний не хватает, то доучиваем. Поскольку компания развивается, все находят себе место, действует наша собственная система профессионального развития. Во-вторых, проект по улучшению производительности труда позволяет уже существующие ресурсы перераспределить: за два года должны высвободиться не менее 30% человеческого ресурса. И эти люди получат новые миссии — на новых линиях, на новых направлениях.

Рынок упаковки становится более разнообразным и рациональным

— Трудно ли сибирской компании конкурировать с компаниями из федерального центра?

— Нам очень помогает логистическая специфика региона. По масштабам производства, по уровню оснащения и темпам развития мы уже уверенно «федералы», участники отраслевой большой десятки. Просто некоторые производители до сих пор работают с производителями упаковки из центральной России — это инерция, сила привычки, нет внимательных экспертов, готовых обратить внимание собственников бизнеса на огромное, несуразное логистическое плечо. В общем, много субъективных факторов. Впрочем, наши возможности постоянно растут. Сейчас наш радиус эффективности — 2 тысячи километров. Дальше возить неэффективно, так что задача «забороть Центр» у нас не ставится — мы именно по эту сторону Урала работаем.

— Как видится развитие отрасли и компании гибкой упаковки в двадцатых годах?

— В моде упаковочная пленка с тактильным образом — то есть материал, к которому еще и прикасаться интересно. И тактильная палитра сейчас огромна: шелк, бархат, эффект текстиля, эффект крафтовой бумаги (при том, что это не бумага, а пленка). Самый горячий тренд — это комбинации нескольких текстур в одном дизайне: прозрачность и глухая заливка, глянец и матовая поверхность. Даже «мелодика» пленки — звук шуршания — это тоже часть образа. Все заказчики сейчас хотят необычную, непростую упаковку. И получив должный уровень предложения на домашнем рынке, они вряд ли потом вернутся к импорту. Более того, в наших планах выйти и на дальнее зарубежье. Государство такие здоровые амбиции поддерживает.

 

 

 

Интервью опубликовано по заказу
АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Сайт: mbnso.ru

Телефон горячей линии поддержки предпринимателей 8-800-600-3407

Фото предоставлено пресс-службой компании «Нео-Пак»

Рубрики : Бизнес Технологии

Регионы: Регион не задан

Теги : Александр Ладан


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять