Расчеты по QR-кодам не проходят на кассах

  • 27/03/2023, 12:08
Покупатели начали жаловаться в Роспотребнадзор на ситуации, когда при расчете по QR-коду они не получают товар, а деньги с карты списываются.

В начале марта корреспондент редакции Infopro54 совершала покупку в сетевом магазине Новосибирска. Рассчиталась с помощью QR-кода. Деньги с карты списались, но продавец их не увидел и товар не отдал.

— Продавец сказал, что такие ситуации возникают на кассе в магазине не первый раз при расчете QR-кодом. Предупредила, что сумма должна вернуться на карту. Если этого не произойдет, то я должна прийти в магазин через несколько дней для урегулирования ситуации, — говорит корреспондент. — Сумма была небольшая, и я решила в магазин не возвращаться, хотя возврата денег на карту не увидела.

Топ-менеджер ритейлера подтвердил редакции, что подобные случаи происходят.

— Разбираясь в причинах, чаще всего мы сталкиваемся с проблемой взаимодействия между банками продавца и покупателя именно в части обработки по СБП. Срок возврата может доходить до 1 месяца. В любом случае можно обратиться к администратору магазина и написать заявление. Мы поможем в возврате средств, —  подчеркнул собеседник.

Пока готовится материал, редакция нашла еще несколько новосибирцев, у которых возникли проблемы с расчетом по QR-коду. Собеседники сообщили, что платеж по кассе не проходил и они оставались без покупки, но позже деньги на карту возвращались.

— Как «ОПОРА РОССИИ», в которую входят представители торгового бизнеса и сферы услуг, мы с такими прецедентами пока не разбирались. Однако лично у меня была такая ситуация. Я рассчиталась по QR-коду за услугу в салоне, деньги списались — мне пришло уведомление, и я ушла домой, а потом мне позвонили из салона, сказали, что деньги не пришли и попросили рассчитаться, — рассказывает исполнительный директор Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ», вице-президент Ассоциации малоформатной торговли Наталия Кошелева. — Я позвонила в банк, так как никакого оповещения о возврате средств не получала. После этого мы долго общались с оператором, только через нее удалось выяснить, что операция была отменена и деньги вернулись на счет. Если вы попали в похожую ситуацию — позвоните в банк, назовите время и сумму списанной суммы, чтобы прояснить вопрос.

Мария Гаранина, руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока компании NielsenIQ, руководитель комитета по маркетингу, рекламе и PR Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» также говорит, что знает о подобных ситуациях.

— В этом случае предприятия должны сверять сумму зачисления на расчетный счет по эквайрингу и сумму по объему реализованной продукции. В случае кондитерского дома «Куликовский» все подобные расхождения устраняются в приоритетном порядке. Мы пишем обращение в банк на основании информации о дате, сумме и времени списания. После чего происходит возврат средств, — пояснила Гаранина.

В пресс-службе АО «НСПК» (Операционный и платежный центр Системы быстрых платежей — СБП. — Ред.) Infopro54 пояснили, что на стороне НСПК — операционного платежного и клирингового центра Системы быстрых платежей (СБП) — все операции проходят в штатном режиме.

— Ситуации, аналогичные описанной в запросе, могли возникать на стороне банка, который предоставляет торговому предприятию возможность принимать оплату по СБП (банк-агент). Именно этот банк обеспечивает информационный обмен о статусе платежа, подтверждает поступление средств на счет магазина и проведение операции оплаты. Как правило, при возникновении подобных ситуаций средства, списанные со счета покупателя, возвращаются в кратчайший срок, — говорится в ответе, полученном редакцией.

В ответ на запрос в управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области пояснили, что за период с 2022 года и первые месяцы 2023 года в управление поступили 4 обращения, связанных с расчетами по QR-коду, когда списание денежных средств со счетов потребителей происходило, но кассовый чек не выходил и товары не были переданы.

— Согласно п.3 ст.16.1 закона 161-ФЗ «О национальной платежной системе», при оплате товаров и услуг путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.

Денежные средства в подобной ситуации могут быть либо на счете банка, осуществляющего транзакцию, либо на счете магазина, в котором совершается покупка, — комментирует заместитель руководителя управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области Лада Самойлова.

В ведомстве порекомендовали потребителям, оказавшимся в такой ситуации, обращаться в банк, с карты которого произошло списание, с заявлением о предоставлении информации о совершенной транзакции, а после получения информации из банка, подтверждающей, что денежные средства поступили на счет магазина, обратиться в магазин с письменной претензией с требованием о возврате  денежных средств.

— Как правило, при рассмотрении обращений, поступивших к нам в Росптребнадзор, денежные средства возвращались потребителям в досудебном порядке урегулирования спора при обращении с письменным заявлением, — говорит Лада Самойлова. — Если ситуация не решается в добровольном порядке, то потребитель может обратиться с иском в суд в рамках гражданского судопроизводства.

Бизнес вновь настаивает на ограничении аппетита банков по тарифам на эквайринг

Ранее на пресс-конференции президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отмечал, что ритейлерам предлагают продвигать оплату через систему быстрых платежей (СБП), QR-код, чтобы снизить процент за эквайринг, который ритейлеры и сфера услуг платят банкам за каждую операцию. Однако, по его словам, покупатели пока не воспринимают этот способ оплаты. По его оценке, пройдет около 10 лет, прежде чем потребительское поведение изменится в сторону новых решений, если не будет дополнительных стимулов.

 

Ранее редакция сообщала, что в России введут «цифровые паспорта» на смартфонах в виде QR-кода. 

Фото редакции

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять