Согласно результатам исследования*, проведенного ВТБ, в период новогодних праздников 31% жителей Сибири планируют посетить различные культурные события. При этом, если афиша предложит что-то интересное, еще 57% сибиряков готовы присоединиться к ним.
Треть (33%) опрошенных россиян уже составили планы на посещение театров, музеев, кинотеатров и концертных залов. Практически половина респондентов (49%) не исключают подобную возможность, ориентируясь на свои предпочтения.
Наибольшую заинтересованность в культурном досуге проявляют жители Южного (38%) и Уральского (36%) федеральных округов, а также москвичи (36%).
Самыми популярными видами культурного отдыха зимой являются кинопоказы (64%), концерты (51%) и театральные постановки (40%). В Сибири интерес к кино несколько выше среднего по стране – 65%, а концерты планируют посетить 46% опрошенных. Что касается музеев и выставок, то среди сибиряков их любителей оказалось всего 23%, что является самым низким показателем по России.
Большинство респондентов предпочитают проводить культурный досуг в кругу семьи: 61% планируют посещать мероприятия с супругами (57% в Сибири), 47% – с детьми (45% среди сибиряков), 41% – с друзьями (39% в СФО). Отдых с родителями выберут 19% опрошенных (21% в Сибири), а 6% предпочитают культурное одиночество.
Россияне отмечают важную роль Пушкинской карты в расширении доступа к культурным мероприятиям: 70% респондентов считают, что благодаря ей культурные события стали более доступными для молодежи. Почти у половины родителей (44%) дети ее используют, и большинство семей планируют активно применять в новогодние каникулы. С помощью Пушкинской карты чаще всего приобретают билеты в кино (57%), театры (38%), музеи (33%) и на концерты (32%).
Старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин подчеркнул, что все больше россиян стремятся проводить выходные не только активно, но и с культурным обогащением – посещая музеи, театры, кинотеатры и концерты. Каждый третий участник исследования планирует в этом году чаще посещать культурные мероприятия и делать это всей семьей.
*Опрос проводился в декабре 2025 года среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.
Фото freepik.com, автор: freepik
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна