Осень — пора подведения итогов не только для аграриев, но и для дорожников

  • 10/09/2018, 13:03

Михаил Мезенцев, член общественного совета при минтрансе Новосибирской области, официальный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР), инспектор по качеству и приемке строительно-монтажных работ ООО «Скиф-М»:

— Среднесуточные температуры опускаются ниже +10° С, а это значит, что укладка асфальтобетонных смесей более недопустима в соответствии с требованиями свода правил, за исключением случаев использования специальных составов. Наверное, уже сейчас можно начинать подводить предварительные итоги ремонта городской улично-дорожной сети, но только предварительные…

Новосибирск вновь не удивил жителей и гостей какими-то выдающимися достижениями в этой области. В городе в очередной раз аккуратно распределили миллиард рублей между несколькими не самыми протяженными участками улично-дорожной сети и приводят их в идеальное состояние. То есть ремонтируют не только покрытие дорожной одежды, но и меняют знаки, светофоры, бортовые камни (бордюры), наносят термопластиковую разметку, устанавливают пешеходные ограждения и системы автоматической фиксации правонарушений. Казалось бы, всё делается так, как и предусматривает приоритетная программа, но, по моему мнению, всё-таки есть на что обратить внимание, а для этого давайте вернёмся на год назад.

2017 год был стартом для реализации программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД). По этой программе Новосибирск в прошлом году отремонтировал около 20 км дорог, а в это же время столица Кузбасса, город Кемерово, заменил покрытие на 60 км дорог, и это при той же сумме затрат, а Новокузнецк и того более — 90 км. Чтобы понимать, как эти километры изменили общее состояние дорог в этих городах, давайте сравним их площадь(S) и протяженность дорожной сети (L).

Новосибирск — S=505 км2; L=1385 км.

Кемерово — S=294 км2; L=904 км.

Новокузнецк — S=424 км2; L=1048 км.

То есть Новосибирск больше и по площади, и по протяжённости городских дорог и магистралей, а ремонта произвели значительно меньше при тех же затратах. Возникает резонный вопрос — почему? И на него у меня есть ответ. Да потому, что кто-то пытается максимально эффективно вложить полученные средства, а кто-то максимально эффективно их израсходовать. Вот и получается, что на Кузбассе не меняют дорожные знаки и светофоры на новые, потому как они и так соответствуют требованиям ГОСТ по безопасности, а у нас меняют. В Кузбассе не вырывают бортовой камень, если он обеспечивает отделение проезжей части от тротуара, а у нас — вне зависимости от его состояния и положения — меняют на новый.

Пожалуй, отдельно стоит остановиться на системах фиксации правонарушений и мерах, принимаемых для ликвидации очагов аварийности. Несмотря на все наши попытки убедить мэрию Новосибирска рассматривать каждое место концентрации ДТП отдельно, чтобы понять причины аварий, и на основании этого принимать меры для их ликвидации, муниципалитет упорно «лепит» всё рекомендованное программой для снижения аварийности на каждый такой очаг: термопластиковая разметка, пешеходные ограждения, новые знаки, новые светофоры и обязательно — системы фиксации.

И вот случилось. Перекрёсток улиц Немировича-Данченко и Ватутина. Несмотря на все реализованные на этом перекрёстке мероприятия, направленные на ликвидацию места концентрации ДТП, результатов они не дали. Очаг аварийности сохранился и в 2018 году, о чём нам поведал представитель УГИБДД на совещании по реализации программы БКД. И вот теперь представители мэрии Новосибирска после замечания министра транспорта Новосибирской области Анатолия Костылевского будут снова выезжать на перекрёсток, чтобы подумать. Что мешало подумать ранее — непонятно, хотя мой коллега Вячеслав Ашурков (руководитель Федерации автовладельцев России в Новосибирске. — ред.) ещё в 2016-2017 годах неоднократно говорил о необходимости это сделать. Видимо, не услышали. А может «подумать» просто не предписано программой БКД, и поэтому этого не делают.

Именно поэтому давайте пока не будем спешить с подведением итогов дорожного ремонта по программе БКД в 2018 году, а перенесём этот вопрос хотя бы на весну 2019. А там и посмотрим, снизилась ли аварийность и насколько улучшилась или ухудшилась дорожная обстановка в городе; глянем на состояние покрытия дорожных одежд, которые имеют ярко выраженные места выпотевания битума, что негативно влияет на коэффициент сцепления; обратим внимание на сохранность асфальтобетонного покрытия, которое, было дело, прямо в дождь укладывали, и многое, многое другое. Одним словом, цыплят считать будем не по осени, а по весне. Так оно будет объективнее…

Фото: из личных архивов

Рубрики :

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять