Перспективы развития транспортной инфраструктуры в Новосибирске прокомментировал на итоговой годовой пресс-конференции губернатор региона Андрей Травников.
По мнению главы области, сегодня Новосибирск еще не использовал весь потенциал борьбы с пробками за счет некапиталоемких мероприятий, которые дают хороший эффект. К ним, в частности, относится регулирование светофоров.
— В 2025 году в промышленную эксплуатацию у нас запущена интеллектуальная транспортная система. Есть участки магистралей Новосибирска, где за счет перестройки режимов работы светофоров на основании данных ИТС удалось повысить пропускную способность, — пояснил Травников.
К концу 2026 года в городе планируется установить 520 детекторов для ИТС: по правому берегу — 263 и по левому — 257.
Он также рекомендовал мэрии обратить внимание на такие малозатратные мероприятия, как реконструкция отдельных перекрестков с установкой новых светофоров и обустройством поворотных сигналов, выделенных полос.
Напомним, о малобюджетных методах борьбы с пробками ранее рассказывали в мэрии Новосибирска.
Губернатор констатировал, что АО «РЖД» сегодня не может себе позволить инвестиционные вложения в строительство полноценного кольца городской электрички в Новосибирске. Ранее компания планировала заняться этим проектом в 2025 году.
Однако фактически городская электричка в Новосибирской области работает уже три года — и достаточно успешно.
— Сегодня открыты две платформы: «Клюквенный» и «Пригородные просторы». Следующей будет платформа «Университетская». Кроме того, в мой адрес поступила неожиданная инициатива, которая требует рассмотрения, — создание платформы «Речкуновский разлив». Это курортная зона, — пояснил Андрей Травников.
Плюс сохраняются планы по обновлению и пополнению парка электричек. Глава региона подчеркнул, что для Новосибирской агломерации этот вид транспорта показывает самые высокие темпы прироста пассажиропотока. На станциях «Жилмассив» и «Сеятель» пассажиропоток вырос на 22%, на станции «Пригородный простор» — на 66%. Лидером по приросту — 125% — стала остановочная платформа «Промышленно-логистический парк» («3307 км»).
— Несмотря на то, что некоторые дорогие инфраструктурные проекты типа второго моста или отдельной линии Транссиба на левом берегу пока реализовать не удалось, городская электричка пользуется все большим спросом у горожан и снимает нагрузку на другие виды транспорта, — констатировал Травников.
В рамках развития метрополитена в 2025 году город приступил к проектированию продления Дзержинской линии. Пока речь идет о строительстве второго тоннеля, в планах — продление ветки до новой станции.
— Если уж ожидать чего-то в развитии метрополитена, то только пока в части развития Дзержинской линии. Надо сначала научиться делать хорошо забытое старое, восстановить компетенции, в том числе со стороны заказчиков, — заявил Травников.
В конце октября на официальном ресурсе мэрии был представлен проект планировки территории для Дзержинского района. На схеме обозначены предполагаемые места размещения двух станций метрополитена. Ожидается, что станция «Гусинобродская» может быть расположена в районе пересечения улицы Доватора и Гусинобродского шоссе, а станция «Молодежная» — на пересечении шоссе с улицей Волочаевской.
При этом Андрей Травников сообщил, что программа обновления подвижного состава метрополитена будет продолжена.
— Наверное, после того как переживем 2026 год, мы эту программу продолжим. Она была рассчитана до 2030 года, мы ее начали реализовывать со значительным опережением. Соответственно, имеем возможность к ней вернуться в 2027-м, — не исключил губернатор.
Напомним, заключенный контракт предусматривает поставку в Новосибирск пять поездов метро. Все уже прибыли в город.
Уже несколько лет в Новосибирске обсуждается проект строительства скоростного трамвая, который позволил бы решить вопрос с доступностью новых отдаленных районов города.
— Хотелось бы построить скоростные линии в новые микрорайоны, но пока мы видим, что даже существующая сеть работает неэффективно. Это не позволяет перевозить больший объем пассажиров с необходимым комфортом, а также ухудшает экономическое положение «Горэлектротранса». Поэтому сегодня усилия будут направлены именно на это, — сообщил Андрей Травников.
Со стороны правительства Новосибирской области, несмотря на все сложности бюджета, в расходную часть заложены средства на продолжение программы по обновлению подвижного состава трамвая.
— Область будет помогать городу финансировать приобретение новых трамваев. Город пока своими силами будет стараться продолжать ремонтировать трамвайные линии, чтобы повысить их пропускную способность. Сначала нам надо привести в порядок то, что имеем. Следующим шагом будет развитие сети, — резюмировал глава региона.
Напомним, в городе уже много лет обсуждается необходимость расширения трамвайных сетей, особенно в отдаленные районы, которые стоят в пробках на вылетных улицах. Однако рассмотрение проекта по созданию скоростного городского трамвая в сторону ОбьГЭСа и Краснообска отложили до 2030 года. Работу над ним администрация города начала 10 лет назад — в 2014-м. В технико-экономическом обосновании проекта от 2014 года отмечалось, что стоимость работ оценивалась в 47,8 млрд рублей.
В конце 2024 года стоимость строительства одного километра трамвайной линии в рамках проекта по расширению трамвайной инфраструктуры до жилых массивов Родники и Снегири в Новосибирске оценили в сумму от 0,5 до 1 млрд рублей. В этой сумме не учитываются расходы на искусственные сооружения и освобождение земли, передавал ТАСС со ссылкой на пресс-службу мэрии. Протяженность однопутной линии составит около 9,4 км.
Ранее редакция сообщала о том, что Новосибирску рекомендовали обособлять трамваи, чтобы повысить их скорость.
Фото пресс-службы мэрии Новосибирска, автор: пресс-служба.
Рубрики : Власть Транспорт Город
Регионы: Новосибирск
Теги : Транспортная инфраструктура Трамвай Метро Новосибирска Городская электричка
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна