Инвесторы присматриваются к социальным предпринимателям

  • 19/03/2019, 12:01
В Новосибирске прошел II фестиваль социального предпринимательства «Бизнес PRODOBRO».

Если первый фестиваль в 2018 году был фактически пробой замысла, то второй заявил себя не просто как ладный «второй блин», а еще и как пространство переосмысления самой идеи «социально ответственный бизнес». В 2019 году фестиваль получил поддержку Фонда «Наше будущее», «прокачавшего» его до статуса межрегионального Слета социальных предпринимателей. И если на первом фестивале участие Петербурга лишь подчеркивало «сибирскость» мероприятия, то нынешний фестиваль — событие, без преувеличения, федерального масштаба. Расширилась представленность Москвы, Петербурга, Красноярска и Иркутска, появились Волгоград, Тюмень, Челябинск. Локация фестиваля — коворкинг-центр «Поток» — фактор, позволивший вместить в повестку множество самых разных форм общений и информационного обмена. Диапазон — от классических лекций и дискуссий до дефиле эко-моды и экскурсий на социальные предприятия. Все это многообразие внятно намекало, что словосочетание «социальная ответственность бизнеса» — это не только сцены с печально-лирическим собесовским флером — а ля «раздача хлебушка бабушкам». Нет, стереотипную «диккенсовщину» в предметном ряду темы потеснили реалии куда более яркие и позитивные.

Например, кемеровчанин Андрей Цеттель, директор  ООО «Центр Моего Дизайна, школа флористики и декора» созданного на базе Кемеровского государственного университета, рассказал об интеграции пенсионеров-садоводов в декораторский бизнес. В канве его проекта образ «бабушка с самосадными хризантемами» перенесен из плакатной слезоточивой декорации «пыльная обочина шоссе» в контекст комфортного, прибыльного и радующего занятия. Бабушки-цветоводы осознали себя участницами большого, вдохновляющего, стильного проекта, и их социальный тонус существенно изменился к лучшему.

Меньше слезливого умиления, больше позитивной изобретательности — такова эмоция, буквально витавшая в воздухе фестиваля.

Так, трудовая интеграция проблемных социальных групп олицетворялась на фестивале действительно стильными дизайнерскими проектами. Представленные вещи: керамика, украшения, одежда, вновь модные сумки-авоськи — ничто из этого не нуждалось в оправдательной присказке «Не судите строго, болящие же делали!». Потому что товары эти выглядели профессионально и стильно. И напоминание об особом статусе творцов в их восприятии ничего не меняло — просто красивые вещи, которые хочется купить за их достоинства, а не в порыве растроганности. Потому, кстати, и бизнесмены в этом формате присутствовали не как податели добра сиротам и скорбящим, а во вполне органичной для себя роли — как инвесторы, как партнеры, присматривающиеся  к перспективным стартапам.

— На фестивале есть представители инвестиционного бизнеса, — подтвердил один из координаторов фестиваля, руководитель  Школы социального  предпринимательства «Новотерра» Евгений  Дубровин. — Это те, кто рассматривает формат социально ориентированных инвестиций. Мотивация таких инвесторов вполне рациональна. Да, они не ждут от объекта своего интереса быстрых денег, они надеются, что проекты, в которые они вкладывают, изменят городскую среду и социальный климат. И в итоге и инвесторам, и их детям не захочется уезжать из города, им будет комфортно и тут. А если даже уедут, то без невозвратного «прощай». То есть с желанием сюда почаще возвращаться и что-то делать тут. Словом, это формирование позитивной эмоциональной связки между бизнесом и городом.

По словам Дубровина, эта задача обусловила и появление на фестивале кластера креативных индустрий.

— Да, пока мы взяли всего две — театр и урбанистику. Но это лишь начало. Мы верим в «проростки» темы.  Интересный аспект — потенциал музеев. В Новосибирске, между прочим, более 30 частных музеев, на Алтае — только вокруг Белокурихи — десяток частных музеев. Мы уже можем говорить о полновесном буме таких стартапов. И рады, что эту секцию полноценно здесь собрали. Хотя это не для всех очевидно, не все верят, что музей может работать как бизнес-модель. Многие привыкли считать, что музей — это что-то статичное, прикрытое стеклом от реальной жизни. В этом смысле «Горная аптека» — отличный сокрушитель стереотипов. Нам их опыт очень интересен. Мы рады, что можем показать много классных кейсов, которых в Новосибирске не хватает, — поясняет Дубровин.

В свою очередь, Новосибирск интересен соседям по региону как пространство идей и продуктивное коммуникационное поле.

— Такой фестиваль дает возможность сравнить себя с остальными, завязать новые знакомства и получить интересный опыт, — говорит Андрей Цеттель. — У нас в городе тоже довольно хорошо налажено общение по теме социального предпринимательства. Но поскольку Кемерово — город сравнительно небольшой, то и сообщество имеет свои рамки, и темы конечны. Потому выезд в Новосибирск на такой фестиваль — это значительное расширение контекста.

Стремительно федерализовавшийся фестиваль обещает быть во многом рубежным событием — он теперь виден не только региональным властям, но и власти общероссийской. Бизнес-сообщество сейчас ожидает поправки к федеральному закону № 209 — там будет закреплено определение социального предпринимательства, проведена категоризация социальных сервисов, прописаны преференции.

— Мы семь лет к этому шли! — отметил Евгений Рахновский, заместитель исполнительного директора Фонда «Наше будущее»

Примечательно, что московские эксперты в контексте фестиваля смотрелись не как богоподобные вещатели высоких истин, а как равнозначные партнеры по творчеству и интеллектуальной работе. Ибо им есть за что уважать «регионалов». Во-вторых, «регионалам» есть за что уважать самих себя. «Москвоцентризма» в этой теме сейчас нет.

— Ездить в столицу за опытом социального бизнеса сейчас не столь продуктивно, как в регионы, — объясняет Оксана Козырева, руководитель Центра инноваций социальной сферы (Барнаул). — Дело в том, что Москве многие социальные аспекты прорабатываются городскими властями. То есть накал проблематики там несколько прохладнее, чем по остальной стране, потому и мотиваций для творческих поисков в этом направлении меньше. Регионы со скромными бюджетами в плане социального творчества гораздо активнее и продуктивнее.

Фото: автора

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять