Грузопереводчики просят протестировать «Платон» перед запуском

  • 12/11/2015, 22:05

Транспортные компании хотят снизить тариф и обсудить закон на федеральном и региональном уровнях

С 15 ноября 2015 года во всех регионах России вводится система «Платон», с помощью которой будет взыматься плата с водителей тяжелогрузов, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, при проезде по федеральным трассам. Запуск системы утвержден постановлении правительства РФ № 504 и закреплен федеральным законом № 257. Неналоговый платеж призван компенсировать ущерб, который фуры наносят федеральным трассам. Ассоциация перевозчиков в Новосибирске считает систему противоречивой во многих аспектах и призывает создать рабочую группу в региональном правительстве и парламенте. Представители трех сторон — перевозчики, Росавтодор и коммерческая организация, ответственная за ввод и эксплуатацию «Платона» (систему также называют «12+»), обсудили степень готовности системы и ее тарифы в рамках пресс-конференции агентства «ТАСС». 

«Платон» укоренился в Сибири

Инфраструктура системы «Платон» полностью построена и введена в эксплуатацию на территории Сибирского федерального округа. Об этом сообщил прессе Денис Крылов, руководитель Сибирского обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», компании, внедряющей систему в Сибири.

— Мы прошли проверку в Федеральном дорожном агентстве министерства транспорта РФ, и все работы были приняты. Введены в эксплуатацию 23 центра информационной поддержки пользователей во всех крупных городах и на многосторонних автомобильных граничных переходах. Центры работают с 8-00 до 20-00, в Новосибирске — круглосуточно из-за большого потока пользователей. С 10 ноября наша компания стала выдавать бортовые системы учета, — отчитался представитель компании.

По мнению Крылова, многие грузоперевозчики поняли, что введение закона — неотвратимо, поэтому последние дни в офисах компании наблюдается ажиотаж среди потенциальных пользователей системы.

— На сегодняшний день мы зарегистрировали более 6 тыс владельцев транспортных средств и более 12 тыс автомобилей в рамках СФО. По данным, собранным вчера, по всей стране в системе было зарегистрировано более 30 тыс владельцев транспортных средств и более 300 тыс фур, что представляет уж существенную долю грузовых автомобилей, — уточнил статистику Крылов.

Анатолия Костылевский, первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор», привел другие статистические данные.

— По данным Росавтодора, необходимое оборудование имеет уже более 365 тысяч автомобилей, примерно 40 тысяч владельцев. Это результаты за последние два дня, и высокая динамика сохранится в ближайшее время.

Представитель «РТ-Инвест Транспортные Системы» также сообщил прессе, что в эксплуатацию введена мобильная система контроля тяжелогрузов «Аргус», представляющая собой легковой автомобиль с видеокамерой и радаром, который будет считывать государственный номерной знак, передавать данные о нарушителях в центр обработки, где сумма штрафа спишется с лицевого счета владельца фуры. Кроме того, в СФО появятся стационарные системы контроля — около 70 большерамных конструкций, которые будут установлены на федеральных трассах в 2017 году. Несколько лет водителей фур будут контролировать мобильные системы. 

Система «12+» — автоматический поток средств в бюджет

Схема оплаты в системе «Платон», по словам Дениса Крылова, схожа с денежными операциями сотовых операторов. Перевозчик заводит лицевой счет, на который вносит определенную сумму в зависимости от предполагаемого пути. С лицевого счета деньги снимаются по мере движения фур по федеральным трассам. Есть два способа фиксации пробега тяжелогрузов. Первый — показатели снимаются и передаются с помощью ГЛОНАСС/GPRS-трекера, который устанавливается обслуживающей компанией. Число километров умножается на установленный правительством РФ тариф, и эти деньги в автоматическом режиме списываются с лицевого счета в пользу федерального бюджета.

Второй способ – маршрутная карта или «билет на поезд». Здесь перевозчик совместно с компанией рисует путь между точкой отправления и точкой прибытия, а также все предполагаемые остановки. Система подсчитывает километраж, умножает на заданный тариф и списывает с лицевого счета нужную сумму.

Списания происходят автоматически и в фиксированное время — в час ночи.

Денис Крылов утверждает, что компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» не держит у себя собранные средства и не имеет возможности ими распоряжаться.

— Коммерческая структура, уполномоченная взымать штрафы, не кладет деньги себе в карман: все средства концентрируются на специальном счете в «Газпромбанке», и в ежедневном порядке перечисляются в федеральный бюджет. Спустя квартал он рассчитывается с компанией за выполненную работу в соответствие с коэффициентом качества распознавания транспортных средств. Поэтому сумма государственного контракта известна с точностью до копейки, и ничего у перевозчика наша компания не берет и не может брать по определению, — объяснил механизм работы «РТ-Инвест Транспортные Системы» Крылов.

Единственная операция со счетом, доступная компании — возврат средств перевозчику, если тот решил забрать свои деньги, не потратив их в полной мере при проезде.

Согласно контракту, государство платит компании за созданную инфраструктуру системы «Платон». Сюда входит функционал центров обработки данных, программное обеспечение и ГЛОНАСС/GPRS-трекеры, офисы поддержки системы, интернет-сайт, мобильное приложение, терминалы самообслуживания, установленные в офисах компании и в сторонних точках на дорогах, которые ведут к федеральным трассам. Оплачивается и развитая система оффлайн-помощи, работа операторов, которые решают любые вопросы, связанные с системой «Платон». 

Спорная тарификация

Больше всего вопросов у перевозчиков при введении системы «Платон» вызывают тарифы. Первоначально правительство РФ планировало сделать ставку 3,73 руб за километр федеральной дороги, что дало бы дополнительные внебюджетные средства в размере 50 млрд руб в год, которые регулярно поступали бы в дорожный фонд страны, а затем и регионов. После долгих обсуждений ставка снизилась до 3,06 руб за километр, а несколько дней назад было объявлено о снижении тарифа до 1,5293 руб за километр. «Минимальный тариф» продержится первые месяцы эксплуатации системы «Платон» и будет в дальнейшем индексироваться в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года, постепенно возрастая до 3,6 рублей, сообщила пресс-служба правительства РФ. Согласно официальному заявлению, тариф снижен из-за обращения представителей бизнес-сообщества.

— По ориентировочным расчетам, при ставке 3,06 руб/км ожидается сбор средств порядка 40 млрд рублей. Все собранные средства на 100 % пойдут на содержание, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию федеральных дорог, — сообщил Костылевский. 

Данные по ориентировочным сборам в Новосибирской области он не уточнил. Однако, примерные цифры назвали представители ассоциация перевозчиков области:

— По нашим данным, магистральный автопоезд (фура) в среднем проходит по дорогам федерального значения порядка 10 тыс км в месяц, причем за Уралом, в восточной части России движение более линейное, чем в Центральной России, где дороги более разветвленные. В нашей области примерно 1,5 тысяч магистральных автопоездов, вот и считайте, — предложил Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. 

По подсчетам редакции, при тарифе в 1,53 рубля за км федеральный бюджет получит от перевозчиков области примерно 23 млн рублей в месяц, а при тарифе 3,06 рублей за км — около 46 млн рублей. 

Перевозчики считают, что тариф сильно завышен и требуют снизить его до 64 копеек за км. 

— Ассоциация не согласна с тарификацией и полностью поддерживает мнение минэкономразвития РФ, которое посчитало и вынесло рекомендацию: установить тариф 64 копейки. Это достаточно для выполнения задач по содержанию и реконструкции автодорог, — заявил прессе Трунаев, заметив, что не понимает, откуда правительство РФ взяло существующие цифры и выставило завышенный тариф. 

Глава ассоциации предупредил, что плата за использование перевозчиками федеральных трасс полностью ляжет на плечи конечного потребителя товаров. 

— Цены на услуги перевозки гарантированно вырастут. По нашим подсчетам, себестоимость товаров будет увеличена от 5 до 10 %. Поэтому вопрос с тарификацией должны решать не только перевозчики, но и товаропроизводители, — уверен Трунаев. 

С ним не согласился Денис Крылов, отметив, что сторонние экспертизы давали разные оценки введения неналоговых платежей по системе «Платон»: 

— По данным ассоциации компаний «Аккорд», которая специализируется на розничной торговле, в России стоимость логистики для торговых сетей составляет примерно 7 % от стоимости товара. И даже если тариф за пользования федеральными трассами составит 10 % от себестоимости перевозок, на цене конечного товара это практически не отразится или отразится в рамках 0,7 % удорожания продуктов. Еще нужно понимать, что 80 % перевозимых грузов — инертные материалы, которые нужны строительной индустрии. И только 8 % перевозок касаются товаров массового потребления, — привел статистику представитель компании «РТ-Инвест Транспортные Системы». 

Перевозчики не могут уклониться от оплаты за проезд по федеральным трассам, хотя правительство РФ отложило штрафы для всех субъектов, кроме Московской области, до 1 мая 2016 года. 

Ответственность за износ дорог пока возложена на тяжелогрузный транспорт 

Новосибирские перевозчики оспаривают не только тарифы, но и саму необходимость нести материальную ответственность за изношенность федеральных трасс. Вячеслав Трунаев говорит, что отвечать за разрушение дорожного покрытия должны все участники дорожного движения, и грузовые, и легковые автомобили, и, в особенности, перевозчики, нарушающие весовые нормы.

— Обычное транспортное средство, не превышающее весовых параметров ни по полной массе, ни по осевым нагрузкам, не может наносить ущерба. У дорог есть определенная степень износа и параметры прочности, и если дорога разрушается, то вина лежит не только на тяжелогрузах, но и на обычном легком транспорте. По магистралям Новосибирска вообще не ходят фуры, только легковой транспорт, и при этом водители наблюдают большие колеи и выбоины. Может быть, стоит направить претензии не к тем, кто эксплуатирует дороги, а к подрядчикам, которые строили эти объекты? Получается, что они не совсем качественно выполняют ремонт и строительство существующих дорог, и те разрушаются при любой эксплуатации, — предположил на пресс-конференции глава ассоциации перевозчиков. 

Трунаев также предложил жестче штрафовать водителей тяжеловесного транспорта, что позволит не вводить систему «Платон» и при этом собирать в области значительные средства:

— В этом году с 28 сентября по 4 октября была проведена всероссийская акция «На дороги без перегруза», в которой участвовали не только перевозчики, эксперты и органы МВД, но и всевозможные транспортные инспекции. За одну неделю Росавтодор зафиксировал множество нарушений, которые оцениваются в 19 млрд рублей. Если умножить эту цифру на 53 рабочие недели, то это 1 трлн и несколько миллиардов рублей в год. Вопрос к Росавтодору: может быть, имеет смысл установить дополнительные весовые рамки с автоматическими весами и не допускать на дороги перегруженные фуры? 

Представитель Росавтодора, Анатолий Костылевский не согласился с цифрами, заметив, что акция прошла цивилизовано и не давала таких показателей, а большегрузы все-таки изнашивают дорожное покрытие. 

— Не согласен с тем, что тяжеловесный транспорт не наносит ущерб дорогам: проезд одной такой машины с грузом в 20 тонн равен 5 тысячам проездов легковых автомобилей. А машина, которая ездит со значительным перегрузом, наносит ущерб, сравнимый с 20-40 тысячами проездов на легковой машине. Мы боремся с нарушителями весовых норм, и Росавтодор уже думает, как совместить весовую рамку с системой «Платон». Обе системы должны контролировать, в первую очередь, перевозчиков инертных материалов, поскольку именно такие перевозки проводятся с нарушениями. 

Глава ассоциации перевозчиков в сибирском регионе не согласился с чиновником и перечислил немало проблем, связанных с системой «Платон». Кроме неустойчивого тарифа, перевозчик поставлен в неопределенные условия взимания штрафов и оплаты километража, поскольку в системе много лазеек, способствующих обману надзорных органов: 

— Чтобы совершить поездку из Иркутска в Москву, перевозчик будет вынужден заранее ввести в заблуждения органы надзора, выписывать себе документы, что он попал в Москву не из Читы, а из Нижнего Новгорода, чтобы не попасть под штраф, действующий в Москве. Получается, перевозчик проехал по федеральной трассе не несколько тысяч километров и заплатил за них, а всего 300 километров. Поэтому ассоциация считает, что необходимо ввести тестовый режим системы «Платон» до мая 2016 года, причем на одинаковых условиях для всей страны, — заявил Трунаев прессе. 

При этом добавил, что реализацию системы «Платон» и нормативные акты, связанные с ней, необходимо обсудить в рабочих группах в Законодательном собрании Новосибирской области и в региональном правительстве, чтобы адаптировать федеральный закон к территории.

— На мой взгляд, пока нет никакой системы взимания оплаты за проезд с большегрузов по федеральным дорогам, ничего не отработано. Это новый федеральный закон и он привел к возникновению больших противоречий, — пояснил корреспонденту Infopro54 депутат Законодательного собрания Новосибирской области, гендиректор ООО «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков. — Введение платы за проезд приведет к росту цен на те материалы и грузы, которые перевозят дальнобойщики, к росту цен на их услуги, за которыми последует цепная реакция. Ее почувствуют все, в том числе и мы дорожники, так как возим песок и щебень по тем же федеральным дорогам. 

По его словам, в данной ситуации может получить конкурентные преимущества Западно-Сибирская железная дорога: часть клиентов автоперевозчиков может сменить партнера. 

— Пока не понятно, сможет ли регион получить от этого средства и какие. В Новосибирской области 850 км федеральных дорог, на которые должны направляться собранные средства. На региональном уровне вопрос введения подобного коэффициента не обсуждается, — добавил депутат.

Фото: Ростислав Нетисов

Анна Калинина

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять