Дмитрий Кромский: «4G у нас есть практически везде»

  • 29/11/2019, 17:30
Директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 рассказывает, зачем мобильному оператору «Биржа» и «Спичка», как сеть 4G влияет на интересы абонентов, каковы перспективы 5G.

Акцент на 4G

— Дмитрий, какова динамика роста вашего бизнеса по зонам макрорегиона Сибирь в 2019 году?

— Мы стабильно растем в каждом из регионов сибирского округа. Связываем это с масштабными проектами компании по строительству сети 4G, которые в этом году реализуются во всех регионах Сибири. К примеру, в Омске в этом году мы практически утроили объемы строительства (по сравнению с предыдущими годами), причем реализовать такое масштабное строительство нам удалось за полгода. В Новосибирской области полностью покрыты сетями 4G уже более 500 населенных пунктов. 93% жителей области могут использовать наш высокоскоростной интернет. С начала года мы вывели в эфир более 100 базовых станций 4G в малых и удаленных населенных пунктах области. Компания повысила скорость мобильного интернета в Искитиме, Бердске, Чулыме, Тогучине, Болотном, поселке Ордынское, Колывани, Черепаново, в Барабинском, Коченевском и Мошковском районах.

Наша глобальная задача — обеспечить покрытие 4G по всей территории Сибири, где у нас есть голосовая связь. Мобильный интернет перестал быть чем-то необычным, это базовая услуга. Поэтому он должен быть. Желательно везде и всегда.

— Наблюдаете ли вы появление новых трендов в потреблении мобильного интернета в округе? Есть ли дифференциация трендов по городам Сибири?

— Основной тренд — рост потребления мобильного интернета — не меняется уже два-три года. Это связано с увеличением проникновения 4G-устройств на рынок. Что касается изменения структуры потребления трафика, то на этом сегменте в нашей компании мы наблюдаем рост трафика приложений и «тяжелого» контента: музыка, видео, стриминговые сервисы. В целом по России можно отметить серьезный рост доли людей, пользующихся интернетом только с мобильных устройств. По данным исследования «Омнибус GFK», только мобильным интернетом сегодня пользуются почти 30 млн жителей страны.

Еще один интересный тренд — рост числа пользователей data-услуг в малых городах с населением 10-50 тысяч человек. Там трафик растет заметно быстрее, в процентном выражении, конечно, чем в крупных городах.

«Биржа Tele2» и 4G+

— Какие продукты и сервисы компании в 2019 году показали максимальную клиентскую динамику в округе? Почему?

— Потребление мобильного интернета с начала года выросло на 45% и продолжает расти. В результате все более востребованными становятся наши услуги  и сервисы на базе быстрого мобильного интернета.

Большим спросом у наших абонентов пользуется усовершенствованный сервис «Делитесь гигабайтами» (Запущен Tele2 в октябре 2018 году. — Ред.). Мы предложили абонентам возможность делиться гигабайтами не только с абонентами своего региона, но и с клиентами Tele2 по всей стране. Сервис позволяет передавать пакеты интернет-трафика другим абонентам Tele2 бесплатно. При этом оператор не ограничивает число клиентов, с которыми можно поделиться гигабайтами. Органичным продолжением этой истории стала «Биржа Tele2».

Каковы первые итоги проекта? Сервис изначально был весьма оригинальным и интерес рынка к нему был предсказуем…

— Сегодня на нашей «Бирже Tele2» торгуют уже миллионы абонентов. Кто-то делает тестовую покупку или продажу, кто-то постоянно размещает лоты. «Биржа Tele2» дает нашим абонентам полную свободу использования своего тарифа. Сервис для клиентов бесплатный.

А если проанализировать отклик клиентов в Сибири на технологию 4G+: повлияла ли она на структуру потребления мобильного интернета?

— LTE остается одним из ключевых драйверов роста нашего рынка. Если говорить про смещение интереса в сторону «тяжелого» контента, то речь идет о видео, стриминговых сервисах, музыке. Я уже говорил о росте трафика передачи данных. Так вот, весь этот прирост обеспечили сети 4G. Можно сказать, что три четверти всего нашего трафика приходятся на сети 4G. Трафик в сетях третьего поколения практически не растет, они сегодня обеспечивают потребности клиентов преимущественно в передаче голоса, а данные идут в 4G.

Я думаю, что существенное влияние в распределении трафика играют еще два фактора: рост на рынке числа устройств с 4G и органическое обновление «парка» телефонов.

Влияние 4G+ (или LTE-Advanced) на объемы потребления оценить сложно. Мы не замечаем такого: только запустили технологию и трафик прыгнул вверх. Агрегация диапазонов — чем и является 4G+ — позволяет повысить максимальные скорости и повысить удовлетворенность клиентов сервисом. Вот это в данном случае для нас важнее роста потребления.

 

Проекты Tele2 по «другим правилам»

— Идеология Tele2 примечательна большой долей культурно-социальных проектов с высокой локализацией. Какие из проектов, уже реализованных компанией в округе, дали максимальный эффект?

— Самым ярким проектом стал «Онлайн-парк Tele2». С точки зрения влияния на восприятие бренда новосибирцами — это самый масштабный проект 2019 года. С 21 июня по 20 августа в «Онлайн-парке», который работал на набережной Оби в парке «Городское начало», побывали 25000 новосибирцев и гостей города. За два летних месяца состоялись 48 трансляций, лекций и мастер-классов от ведущих российских инфлюенсеров, а также 54 специальных мероприятия. Мы рассматриваем возможность включить в формируемый на 2020 год календарь мероприятий ряд проектов, аналогичных «Онлайн-парку».

Также отмечу, что в 2019 году мы подписали соглашение с Томским государственным университетом о реализации совместных научно-технических и прикладных проектов в сфере образования. Я не исключаю, что практику взаимодействия с крупнейшим вузом в Томске мы потом тиражируем и в другие регионы своего присутствия.

Что за «Спичка»? И по каким принципам формируется этот «лекторий Tele2»?

— Наш проект «Спичка» открыт для всех желающих. Это возможность пообщаться с интересными людьми, задать вопросы и получить на них ответы. Лучше всего его описывает формулировка «блогерский лекторий». Он ориентирован на молодых, прогрессивных людей, для которых важны самореализация и общественная польза. Представители поколения Z родились в эпоху развития интернет-технологий, их образ жизни, учеба, работа тесно связаны с цифровой средой. В его рамках успешные представители местных сообществ готовы делиться с аудиторией секретами мастерства и тем, что наполняет их жизнь смыслом. В списке выступлений — только актуальные, полезные темы и советы, которые можно использовать для личного успеха и улучшения мира вокруг себя. У нас уже прошли три лекции, где выступали экс-создатель digital-агентства Houston Даша Шевелева (уже более 4 лет работает в сфере SMM) и Алия Аминова — фотограф, основатель авторской фотошколы и инсташколы, она рассказала, как создавать качественный фотоконтент. При выборе спикеров и экспертов мы ориентируемся, в первую очередь, на жителей Новосибирска. Возить «приглашенных звезд» не собираемся.

Перейдем к «другим правилам» в рознице. Как реализуется ваша коллаборация в фирменной рознице? В каких городах социум наиболее отзывчив на такие коллаборации?

— В июне мы открыли первый в Новосибирске салон связи в коллаборации с сетью кондитерских Kuzina. Digital-корнер открылся на улице Станиславского, 17. В одном совмещенном торговом зале расположены салон связи Tele2 и кондитерская Kuzina. Клиенты салона могут не только получить консультацию специалиста или оплатить услуги связи, но и выпить кофе или перекусить, а посетители кофейни — произвести все операции с номером и счетом, купить мобильное устройство, модный аксессуар к нему, воспользоваться услугами денежных переводов и страхования.

Если говорить в целом про Сибирь, то четыре подобных салона сегодня работают в Томске, digital-корнеры также открылись в Омске и Барнауле. Салоны-кофейни являются отражением нашей стратегии «других правил» в фирменной рознице. Они позволяют нам на новом уровне взаимодействовать с клиентами, повышая уровень удовлетворенности после посещения салона связи. Также проекты в коллаборации повышают эффективность бизнеса каждого из партнеров с помощью кросс-промоушена. Кобрендиговые торговые точки показывают отличные результаты. По опыту Томска мы видим, что количество посетителей в них в среднем на 15-20% выше, чем в классических салонах связи. Мы продолжим развивать проект в Сибири, увеличивая количество совместных точек продаж.

5G — новая реальность

— Можете оценить перспективы технологии 5G в Сибирском федеральном округе?

— На примере Tele2 можно с уверенность сказать, что российские сотовые операторы готовы к развертыванию сетей 5G и их запуску в коммерческую эксплуатацию. Значительная часть устанавливаемого на базовых станциях оборудования — формата 5G-Ready, то есть готова к использованию путем обновления ПО. Кроме того, у всех телеком-компаний есть тарифы специально для передачи данных.

— Какой, по вашим оценкам, будет региональная очередность освоения этой технологии?

— Говорить о «региональной очередности развертывания» рано. В Москве мы развернули тестовую зону 5G на базе коммерческой сети Tele2 с использованием оборудования компании Ericsson. Этот опыт в другие регионы мы пока не тиражируем. Пользовательских устройств с 5G на российском рынке нет, а значит, нет пока и пользователей. Кроме того, без наличия удобных частот сложно строить полноценную коммерческую сеть. Напомню, данные частоты (диапазон 3,4-3,8 гГц) в РФ на сегодняшний день заняты Минобороны и «Роскосмосом».

 — Можно ли ожидать, что технология 5G придет в Новосибирск к Международному чемпионату мира по хоккею?

— Новосибирск — один из городов, в котором сети 5G должны появиться до 2024 года. Возможно, тестовые площадки появятся и накануне чемпионата. Вопрос в наличии потребности и возможности использовать наиболее интересный операторам диапазон.

Фотографии предоставлены OOO «T2 Мобайл»

Рубрики :

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять