«Автодор-инвест» — еще один претендент на новосибирские трамваи

  • 24/04/2018, 14:00

Компания предлагает городу проект стоимостью от 11 млрд руб и сроком действия концессии 30 лет.

Дочерняя структура госкомпании «Автодор» — ООО «Автодор-Инвест» — готова провести модернизацию трамвайно-троллейбусной сети правобережной части Новосибирска. Об этом управляющий директор компании Юрий Волков заявил на заседании совета по инвестициям Новосибирской области.

— Мы предлагаем реализовывать этот проект в форме концессионного соглашения в рамках 115-ФЗ, где концедентом выступит мэрия Новосибирска, концессионером —специально созданная под проект компания, а гарантом — правительство Новосибирской области, — пояснил Волков.

Ориентировочный срок реализации концессионного соглашения — с 2019 по 2048 год. При этом инвестиционная фаза займет 4 года.

— Мы готовы провести реконструкцию трамвайного и троллейбусного депо правобережья Новосибирска, трамвайных путей и контактной сети, закупить новый подвижной состав (троллейбусы и трамваи), построить современные транспортно-пересадочные узлы, создать автоматизированные системы организации движения транспорта и систему единого билета, — перечислил Волков.

Проект предполагается реализовывать в три этапа. Первый предусматривает достройку линии до метро «Золотая Нива», по Гусинобродскому шоссе в сторону строящегося автовокзала, где будет построен пересадочный узел, и далее вниз по ул Татьяны Снежиной на Плющихинский жилмассив. На втором этапе — продление линии от «Золотой Нивы» до «Березовой Рощи», а также восстановление трамвайного движения на проспекте Дзержинского. Третий этап — продление линии от разворотного кольца на ул Писарева по ул Ипподромской и ул Танковой, врезка в существующую сеть. Далее продолжение линии от парка «Сосновый бор» в сторону Пашино, с заходом на новые микрорайоны. Волков подчеркнул, что на сегодняшний день износ подвижного состава электротранспорта Новосибирска составляет 95%, сетевого и путевого хозяйства — 80%.

Модернизированные трамваи сходят с пути

Предварительный объем инвестиций в два первых этапа — 11 млрд руб. Из них 4,6 млрд пойдет на подвижной состав. Планируется приобрести 70 трамваев по цене 55 млн руб, 50 троллейбусов —14 млн руб. Третий этап «Автодор-Инвест» пока не просчитывал.

— В рамках заключенного соглашения концедент будет обязан предоставлять земельные участки для прокладки новых линий, убрать с линии дублирующие маршруты других перевозчиков, обеспечить выплату капитального гранта — около 4 млрд руб, а также минимального гарантированного дохода, если он будет недополучен. Гарант будет обязан обеспечить финансовую поддержку концедента, а также регулярно и в полном объеме компенсировать проезд льготников, — перечислил Волков.

Годовая выручка компании с 2022 по 2034 году составит от 1,7 до 3,5 млрд руб. Срок окупаемости проекта — 13 лет. Бюджетная эффективность — 1,2 млрд, из них 450 млн — налог на прибыль, 350 млн — налог на имущество, 400 млн — НДФЛ. За счет реализации проекта к 2023 году будет создано 150 новых рабочих мест.

— К октябрю- ноябрю мы планируем довести проект до стадии подачи частной концессионной инициативы и выйти с ним, — констатировал Юрий Волков.

Он уточнил, что проект уже обсуждался с мэрией Новосибирска и получил одобрение. Это подтвердил и заммэра города Данияр Сафиуллин.

— Позиции и подходы компании совпадают с наши представлениями о том, как нужно развивать электротранспорт. Предлагаем проработать проект, посмотреть документы по тарифам, которые мы подали в правительство, а с октября начать, — добавил Сафиуллин.

По его словам, к проекту также проявляла интерес УК «Лидер», что говорит о его перспективности. Ранее о намерениях взять в концессию городской электротранспорт заявляла «Объединённая ракетно-космическая корпорация» (ОРКК, входит в ГК «Роскосмос»), которая планировала в него вложить 40 млрд руб.

Проект развития новосибирского трамвая озвучат в декабре

Участники инвестсовета поинтересовались с чем связана такая цена за новые трамваи — 55 млн руб, если среднерыночная стоимость новой российской техники 22 млн, а импортной 30 млн руб.

— Сейчас единственный производитель трамваев в России — ООО «ПК Транспортные системы» (Тверь), его производство также локализовано в Санкт-Петербурге. Они выпускают три вида трамваев: одно (30 млн руб), двух (55 млн руб) и трехсекционные (85 млн руб). Мы посчитали в нашем проекте двухсекционный «Богатырь», — пояснил Волков.

«Это конкурентная борьба с применением федеральных надзорных органов»

Врио министра финансов Виталий Голубенко акцентировал внимание на цене проезда, заложенной в финансовую модель проекта.

— По нашим расчетам, с 2022 года стоимость проезда составит 25 руб с последующей индексацией на цену инфляции и учетом сетевого тарифа, — отметил Волков.

Данияр Сафиуллин добавил, что мэрия рассчитывает к этому времени подтянуть до этой цены и стоимость проезда в метро, чтобы два вида транспорта не конкурировали.

Голубенко также рекомендовал проработать вопрос сужения проезжей части при строительстве новых путей и просчитать риски, которые при этом могут увеличить расходы города.

— Если мы получаем добро по проекту, то приступаем к его детальной проработке. Можно использовать и решения, заложенные в проекте строительства скоростного трамвая, в том числе по выделенным полосам, — говорит Сафиуллин.

В Пашино определили место для «кольца» скоростного трамвая

Врио первого замгубернатора области Владимир Знатков предложил поддержать предложение в виде концепции, доработать его с привлечением минтранса и минфина региона.

— Капитальный грант в размере 4 млрд руб — это серьезная сумма и понятно, что выплачивать ее будет не город Новосибирск. Это нужно обдумать и вновь вернуться к рассмотрению проекта на одном из заседаний инвестсовета, — констатировал он.

Компания «Автодор» создана в 2013 году. Ее собственником  является государство. Основное направление деятельности — строительство платных дорог. В ООО «Авитодор-Инвест» 51% принадлежит госкомпании «Автодор», 49% — ООО УК «Росинфра». В 2016 году компания вышла на рынок ГЧП, МЧП и концессии в ЖКХ, транспортной и социальной сфере. В работе более 100 проектов, в том числе 5 в сфере модернизации и развития трамвая. В январе 2018 года компания предложила правительству Челябинской области заключить трехстороннее соглашение по комплексной модернизации транспортной инфраструктуры, стоимость инвестиций 4 млрд руб.

Юлия Данилова

Фото: баз- gov.spb.ru, остальные- Юлия Данилова

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять