Руководитель комитета по маркетингу, рекламе и PR, руководитель направления по работе с ритейлом Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ Мария Гаранина отметила, что онлайн-рынок FMCG вернулся к ускоренному росту, причем в регионах он восстанавливается быстрее, чем в центре России. Например, в Сибири и на Дальнем Востоке с июля 2022-го по июль 2023-го в деньгах онлайн-продажи выросли на 43,7%, в упаковках — на 33,2%.
— В принципе, по всем категориям мы наблюдаем больший рост в онлайне, то есть потребитель активно перетекает из онлайна в офлайн. При этом в ряде категория онлайн уже занимает серьезные позиции: еда для собак — 47%, кондиционеры для волос — 43%, средства для посудомоечных машин — 40% и т. д, — констатирует Гаранина.
Еще одни тренды онлайна: бо́льшая ориентация потребителя на скидку, которую маркетплейс ему четко показывает. По некоторым категориям продажи промо составляют уже свыше 80%.
— Мы стали менее брендозависимы, — комментирует Мария Гаранина. — В перспективе маркетплейсы смогут отстраиваться друг от друга за счет СТМ. Причем качество товаров, которые продаются под собственной торговой маркой, уже достаточно высокое, и этот показатель продолжает расти. Большое количество СТМ сегодня появляются в среднем и премиальном сегментах.
Развитие онлайн-торговли стимулирует рост количества игроков: в целом по России в первом полугодии 2023 года количество активных продавцов на маркетплейсах увеличилось на 113%. При этом доля каждого игрока снижается, и выход на онлайн-площадку становится для них менее выгодным, чем ранее.
Еще один тренд для участников онлайн-торговли более позитивен: индекс покупательского оптимизма в РФ повышается. По наблюдению аналитиков NielsenIQ, сейчас потребители охотнее покупают новое.
— Сегодня в России индекс покупательского оптимизма выше, чем в Европе, покупатели чувствуют себя лучше. Доля тех, кто считает, что экономика страны находится в состоянии рецессии, продолжает снижаться (48% по итогам второго квартала 2023 года). 18% опрошенных считают, что экономическое положение в стране улучшится в ближайшие 12 месяцев, — говорит Мария Гаранина. — Мы прогнозируем дальнейший рост бизнеса маркетплейсов и их участников.
Заместитель руководителя комитета по торговле и подакцизным товарам по направлению «электронная торговля» реготделения «ОПОРЫ РОССИИ», член президиума Ассоциации представителей электронной торговли Сибири Виктория Сорокина пояснила, что активный рост сегмента онлайн-торговли приводит к тому, что его участникам, особенно новичкам, не хватает информации о том, как выходить на этот рынок, о нюансах взаимодействия с площадками, с потребителем, с надзорными и контролирующими органами.
— Ассоциация позволит нам всем находиться в одной среде, понимать, куда движутся маркетплейсы в России, изучать и анализировать опыт площадок из других стран, учиться, а также продвигать интересы отрасли при взаимодействии с органами власти, — перечислила Сорокина.
Конкурентным преимуществом сибирской ассоциации совладелец маркетплейса obladi.ru Леонтий Коновалов назвал более глубокое понимание регионального рынка, потребностей предпринимателей и покупателей. Замминистра промышленности и торговли Новосибирской области Максим Останин не исключил, что с помощью онлайн-торговли можно будет снабжать необходимыми товарами и продуктами людей из отдаленных населенных пунктов, в которые не идут офлайн-игроки. Президент ассоциации Алексей Москаленко добавил, что ассоциация также планирует участвовать в федеральной повестке, актуальной для рынка.
По данным Seldon.Basis, Ассоциация представителей электронной торговли Сибири зарегистрирована 22 сентября. Алексей Москаленко является совладельцем компаний ООО «Эйс.Маркетплейс» и ООО «СРМ.Инвест».
Ранее редакция сообщала о том, что за первый квартал 40% новых компаний было зарегистрировано в сфере интернет-торговли.
Фото freepik — ijeab
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна