Страховые компании обяжут следить за здоровьем граждан

  • 25/08/2016, 10:00

Страховые поверенные будут работать с каждым пользователем ОМС индивидуально

Система информирования обязательного медицинского страхования (ОМС) станет еще эффективнее для пользователей страховки. С 2017 года в рамках системы заработает институт страховых представителей, призванных информировать население о медицинских услугах в рамках полиса ОМС. Об этом в ходе пресс-конференции ГТРК «Встречи на Вертковской» заявила Елена Ягнюкова, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (ТФОМС НСО).

 

— С 2013 года в ОМС внедрили систему информирования, которая призвана поддерживать застрахованного на всех этапах получения медицинской помощи. Сначала информационное сопровождение касалось только специализированной медицинской помощи. Тогда страховая компания в онлайн-режиме получала сведения о выданных направлениях на госпитализацию, а затем контролировала, когда эти направления были реализованы через госпитализацию в том или ином учреждении. Если сроки госпитализации нарушались, страховая компания должна была подключаться и выяснять, почему пациент не госпитализирован, и соответственно, принимать меры к восстановлению прав гражданина. Затем мы ввели информирование граждан по стоимости оказания медицинской помощи. С мая 2016 года заработала прямая многоканальная линия ОМС, которая принимает обращение застрахованных граждан в любое время суток, — перечислила этапы формирования информационной среды ОМС Ягнюкова.

По мнению представителя ТФОМС, в ближайшее время решится судьба института страховых представителей, который войдет в структуру информирования ОМС со следующего года. Пока функции этого института не имеют конкретики, но предполагается, что страховые представители будут обрабатывать первичные звонки, приходящие на горячую линию ОМС:

— Первый уровень страховых представителей — работники страховой компании, обрабатывающие звонки всех обратившихся. Второй уровень — страховой поверенный, работающий с каждым застрахованным гражданином индивидуально. Свой страховой представитель будет прикреплен к каждому гражданину с полисом ОМС и консультировать его по всем страховым случаям, по всем интересующим вопросам. Кроме того, с 2017 года на страховые компании возлагается ответственность по проведению и контролю качества диспансеризации застрахованного населения. Мы все понимаем, что первичное звено и профилактика заболеваний — это основа здоровья каждого жителя нашей области. Безусловно, модель взаимодействия с застрахованным гражданами будет только углубляться, — пообещала Ягнюкова.

Заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Ярослав Фролов оценил инициативу страховых компаний и ФОМСа, предполагая, что это поможет охватит все население.

— Страховые компании будем привлекать к работе с нашими пациентами, чтобы мотивировать людей проходить диспансеризацию, следить за собственным здоровьем. На Западе такая практика уже реализована и хорошо работает. Правда, там выставлены жесткие условия со стороны страховых компаний: если человек не проходит все этапы диспансеризации, он рискует своей страховкой, поскольку страховщик не может давать гарантии сохранности здоровья такого гражданина, — пояснил прессе Фролов.

В ходе пресс-конференции представители ТФОМС НСО также отчитались о работе с обращениями граждан. По словам замдиректора учреждения, Галины Васильевой, несмотря на значительное количество обращений (более полумиллиона за 2015 год), около 80 % из них приходится на заявки о смене страховой медицинской организации по объективным причинам (переезд, смена личных данных, выбор страховщика ближе к месту жительству и т.д.).

— Еще 18 % от общего объема обращений приходится на консультации в случаях, когда права граждан не были нарушены. Чаще всего речь идет о том, каким образом может быть оказана та или иная услуга в системе ОМС, вопросы о перечне услуг. Жалобы о нарушении прав граждан составляют всего 0,1% от общего объема обращений (441 жалоба), из них 60 % признаны обоснованными, 99 % споров решены в досудебном порядке. Если говорить о структуре жалоб, то на первом месте у нас недовольство граждан в связи с организацией работы медицинских учреждений, — сообщила данные Васильева, подчеркнув, что показатель жалоб в Новосибирской области в два раза меньше, чем в целом по России.

Ярослав Фролов добавил, что минздрав области отмечает рост числа обращений граждан по сравнению с другими годами.

— С 2015 году к нам поступило 7 890 письменных обращений граждан, это на 18% больше, чем в 2012-2014 годах. Однако у нас снижается количество обоснованных жалоб, большая часть обращений носит чисто заявительный или справочный характер. Некоторых может настораживать, что жалобы растут, но с другой стороны, это говорит о том, что граждане верят в обратную связь, они получают ответы на свои запросы, верят, что можно выстроить диалог между ними, страховщиком и медицинскими учреждениями, поэтому охотнее и чаще звонят на горячую линию и заявляют свои замечания, — уверен чиновник.

Он низком проценте действительных жалоб заявляют и представители медицинских страховых организаций.

— У нас работает 3 страховых компании на территории. За этот год к нам обратилось более 10 тыс человек за консультациями, но письменных жалоб было всего 80 штук, из них только 42 жалобы были приняты в работу и удовлетворены, — рассказал об актуальных показателях Владимир Костин, директор филиала ООО «СК«Ингосстрах-М» в Новосибирске.

Согласно данным ТФОМС, на территории Новосибирской области действует 4 страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования (по состоянию на 2016 год) — это ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД», ОАО «РОСНО-МС», ООО «СК «Ингосстрах-М», АО МСО «Надежда».

Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru

Анна Калинина

Рубрики : Общество

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять