«Спокойствие, рассудительность, алгоритм: управление финансами в кризис»

  • 05/06/2020, 18:53
Это второе онлайн-заседание клуба.

28 мая 2020 состоялось онлайн заседание Клуба Директоров №36 на тему: «Управление финансами компании в кризис: 3 обязательных шага». Это второе онлайн-заседание клуба.

Гусева (Гуляева) Марина, (генеральный директор и совладелец Сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ», эксперт по системам управления) начала встречу с воодушевления и тезиса, что выживать можно и нужно, при этом необходимо помнить уроки прошлых кризисов.

Выживает тот, у кого:

  • Ясные цели и стратегия;
  • Сильные продажи;
  • Уверенность в финансах;
  • Результативный персонал.

Рассказала Марина и об особенностях данного кризиса и выделила главную мысль: важно не медлить, а действовать. Остановилась на трех антикризисных шагах, которые необходимо делать руководителю сегодня:

  1. Определить точки роста выручки.
  2. Найти свою точку безубыточности.
  3. Выявить ненужных сотрудников, повысить эффективность нужных.

Спикер привела конкретные примеры из разных бизнесов; что и как можно сделать уже сегодня.

Следующий спикер Цин-Дэ-Шань Александр (Томск, основатель сети спортивных клубов «Power Club», федеральной сети школ фитнес-тренеров, образовательной компании «KADS Academy») подробно и интересно рассказал о мерах оптимизации, которые применяются в его бизнесе. Рассказал о том, что сделано с наиболее расходными статьями: аренда и заработной платы сотрудников.  Посоветовал собственникам посмотреть, на сколько пострадают активы компании в данных условиях, и, в зависимости от этого, принимать решение о продаже бизнеса. Следующая важная рекомендация от Александра: не брать кредиты и займы, так как непонятно, как будет развиваться экономическая модель в нашей стране далее. Александр считает, что: «когда мы откроемся, кризис на этом не закончиться. По моим прогнозам, кризис будет длиться не менее 2-х лет».

Соколова Елена (владелец консалтинговой компании «АЛС», аттестованный налоговый консультант, эксперт в области управления финансов, бюджетирования, организационного проектирования) в начале своего выступления дала ценную информацию про то, как и при каких условиях руководитель компании может получить субсидии от государства и ответила на вопросы: Какие инструменты управления финансами необходимы в кризис? Без чего сейчас нельзя? Что делать, чтобы сохранить доходы и как анализировать и сокращать расходы? Оптимизация и мобилизация всей компании, как способ выживания в кризис. Как действовать? Когда надо считать деньги: когда их много или когда их мало?

Дорофеев Виталий (владелец компании «Вектор-Азия») обратился к собственникам и директорам тех компаний, которые хоть и потеряли в оборотах, но не стоят на «стропе». Его тезисы выступления:

  • Всегда использовать инструменты по управлению финансам: план по доходам; план по расходам и набор правил при работе с финансами. Подчеркнул, что в кризис все сроки сокращены, и работать необходимо не в месячном периоде, а строить планы на неделю.
  • План по доходам состоит из: плана по подписаниям; действиям, которые могут привести к увеличению дохода, (в том числе работа с неликвидами и дебиторской задолженностью) и учет расходов на эти действия.
  • План по расходам: 1. Запланировать расходы, которые необходимы, для получения дохода. Важно! Относиться к расходам, как к инвестициям. 2. Шаги по управлению расходами. 3. Считаем расходы по шагам по управлению расходами.
  • Необходимо больше работать по доходам, чем оптимизировать расходы.
  • Антикризисные шаги: смотрим расходы через призму их влияния на доход. Адаптируемся к изменившемуся миру. Готовим антикризисный продукт.
  • Кризис не создал, а обнажил проблемы в компании, которые были. Поэтому убрать «слабых» нерезультативных сотрудников – это оздоровление коллектива и сокращение действий, не дающих результат.
  • Как способ компании выжить в кризис – оптимизация и мобилизация.

В завершении своего выступления Виталий сказал: «Сейчас не большие побеждают маленьких, а быстрые – медленных» и сделал подарок всем участникам клуба в виде помощи в поиске поставщиков в Китае и пакета материалов от московских партнеров по технологиям создания отдел продаж.

Следующий спикер из Санкт – Петербурга Ауматсу Ана (руководитель, эксперт в области финансового аудита, бухгалтерского аутсорсинга; также журналист, художник, модельер, автор коллекций одежды) дала очень интересный взгляд: так как у мелкого бизнеса планирование и до кризиса было «слабым» местом, то возможно сейчас нет смысла бежать в этом направлении, а необходимо подумать больше о вариативности планирования. Также оптимизировать не все подряд, а с учетом потенциала компании. Анна подчеркнула, что среди имеющихся сотрудников можно повысить заинтересованность в результате, финансовую ответственность. Очень интересно рассказала про свой собственный опыт работы в кризисе. «Кризис – это всего лишь условия, которые каждый используют по своему усмотрению».

Алексей Гусев (собственник и генеральный директор компании «Ресторан Менеджмент Групп», которая занимается управлением заведениями общественного питания в Новосибирске, Якутске) напомнил, что недавно все собственники бизнеса стояли перед выбором: закрываемся или пережидаем. Особенно это затронуло наиболее пострадавшие отрасли, такие как ресторанный и гостиничный бизнес. Размышляя, многие пришли к выводу: «Завтра то, что работало вчера, работать не будет». Поэтому он предлагает пересмотреть всю стратегию бизнеса, обязательно пересмотреть экономику и понять точку безубыточности. Алексей напомнил директорам, что сейчас важно делать следующие шаги: определить стратегию и план, по которому идет компания; провести инвентаризацию своей целевой аудитории; оптимизацию всех расходов под точку безубыточности; производить ежедневное управление финансами.

По окончании заседания состоялся традиционный розыгрыш от партнеров Клуба Директоров в онлайн-режиме.

Следующее заседание Клуба Директоров снова в онлайн формате  25 июня 2020 в 12 .00 МСК

Тема: «Продажи до и после вируса»

Фото предоставлено Клубом Директоров

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять