Сибирские перевозчики обнаружили пробелы в законодательстве о самозанятых

Автор:

Дата:

И потребовали разъяснения у ФНС.

Сегодня налоговый режим для самозанятых действует на всей территории России. Он пользуется популярностью из-за своей простоты: человек может зарегистрироваться как самозанятый и оплачивать налоги через приложение. Но при этом многие предприниматели, выбравшие этот вид налогообложения, столкнулись с массой нестыковок в российском законодательстве. В частности, речь идет о грузоперевозчиках. При переходе на налог на профессиональный доход (НПД), у них появляются определенные преимущества: отсутствие отчетности и низкая налоговая ставка, легализация, расширение базы потенциальных клиентов, возможность платить лишь за те месяцы, когда предприниматель осуществлял услуги перевозки. Однако контрагенты в сомнениях: насколько законным будет взаимодействие с самозанятыми перевозчиками.

По словам президента «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» (СААП) Вячеслава Трунаева, по действующему «Уставу автомобильного транспорта», юридическое лицо не может привлекать для перевозки груза физическое лицо. Также самозанятые не могут получать платежи от юридических лиц — это может повлечь за собой определенные риски.

— Согласно публикации на сайте ФНС физические лица могут применять специальный режим налогообложения при занятии видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, где среди прочего указаны «услуги по перевозке пассажиров и грузов». Таким образом контрагенты осуществляют деятельность, используя специальный режим налогообложения в качестве физического лица с использованием собственного имущества для перевозки грузов,  — рассуждает Трунаев. — С другой стороны, согласно ст. 2 федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» «перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу», а значит, являясь физическим лицом, контрагент, применяющий специальный режим налогообложения — налог на профессиональный доход, не является перевозчиком, поэтому с ним не может быть заключен договор перевозки грузов.

Отметим еще несколько несостыковок, на которые обратили внимания СААП. В федеральном законе от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Путевой лист должен содержать информацию о собственнике транспортного средства, которым может быть либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Поэтому физическое лицо не может оформить путевой лист, а значит, не может осуществить доставку груза.

Кроме того, самозанятые не могут заключить договор перевозки груза, поэтому им не выдадут транспортную накладную.

— Как самозанятый может подтвердить свои транспортные расходы, для ассоциации тоже стало непонятным фактом, — подчеркивает Вячеслав Трунаев.

Проанализировав все эти нюансы, президент СААП от лица грузоперевозчиков направил в Федеральную налоговую службу России письмо с просьбой дать разъяснения по вопросам, касающимся привлечения к грузоперевозкам самозанятых.

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что обращаться в ФНС бесполезно — корректировки необходимо внести в законодательство.

— У нас достаточно много перекосов в законодательстве. В данном случае ФНС просто сделает разъяснение, если есть коллизия в законодательстве. Надо вносить правки в «Устав автомобильного транспорта», где прописывать все вопросы по самозанятым. Я считаю, что это будет правильнее, чем обращаться ФНС, — заявил собеседник Infopro54.

По мнению Матягина, самозанятые могут создать перекос на рынке грузоперевозок.

— Почему люди переходят в НПД? Чтобы поменьше платить налогов! А крупные компании, у которых в парках свои автомобили, будут нести эту нагрузку. Соответственно, самозанятые перевозчики начнут демпинговать на рынке. Этими действиями мы можем убить межрегиональный средний и малый бизнес, — заявляет Матягин.

Но выход из этой проблемы, по его словам, все же есть. В частности, эксперт отмечает, что одна из крупных российских компаний уже перестроила свой бизнес под данный формат.

— Компания предложила своим водителям стать собственниками машин. Водители стали партнерами перевозчика на выгодных условия с преимуществом перевозки заказов и обслуживанием машин за счет компании. Я предполагаю, что такая тенденция будет во всех компаниях, — поясняет он. — Чтобы освободится от дополнительной налоговой нагрузки, они будут принимать такие решения. Тем, кто не перестроится, станет сложно конкурировать с большим объемом самозанятых, так как цены у них будут интересней, чем у крупных компаний.

Владимир Матягин также подчеркнул, что статус самозанятых нельзя назвать оптимальным для перевозчиков с небольшим уровнем дохода из-за несоответствий в законодательстве.

— Вполне вероятно, что в будущем проблемы будут устранены, но пока этого не произошло, водители большегрузов будут регистрироваться на свой страх и риск, — резюмировал президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

Фото: pixabay.com автор: HombreCamion

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

0
0

Мобильные бомбоубежища могут появиться в Новосибирской области

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления правительства РФ о создании мобильных бомбоубежищ. В частности, в порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны вносится следующее дополнение: «создание объектов гражданской обороны осуществляется путем … возведения объектов с применением полносборных сооружений и конструкций, в том числе блок-модульного типа или других материалов».

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «имеющихся защитных сооружений гражданской обороны недостаточно для обеспечения укрытия всего населения, а многие заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства технически невозможно приспособить под защитные сооружения гражданской обороны».

Читать полностью

Туристический сбор удвоится в Новосибирской области в 2026 году

В Новосибирской области в 2026 году планируется повышение ставки по туристическому налогу.

— Исходя из норм действующего законодательства, налоговая ставка по туристическому налогу на территории Барабинского, Искитимского, Краснозёрского, Новосибирского, Чановского, Чистоозёрного районов, а также в г. Бердске, р.п. Кольцово, г. Обь и г. Новосибирске в 2026 году будет увеличена с 1 до 2 процентов от налоговой базы, — напомнили в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Читать полностью

«Они дублируются»: новосибирцы получают приглашения в домовые чаты MAX через Госуслуги

Приглашения приходят по электронной почте с предложением зайти в группу дома в MAX через Госуслуги. Подобное письмо получил и корреспондент Infopro54. Как оказалось, модератором группы является ГЖИ Новосибирской области. Всего на момент написания статьи в ней были три участника.

— Это официальный общий чат нашего дома, где также присутствуют представители управляющей организации. Здесь вы сможете решить с соседями срочные вопросы, поделиться информацией, попросить совета. А чат-бот приложения «Госуслуги Дом» будет держать вас в курсе важных событий в доме и напоминать о сроках передачи показаний и оплаты ЖКУ, — говорится в сообщении.

Читать полностью

Проезд в метро Новосибирска подорожает сразу на восемь рублей

Комиссия по установлению регулируемых тарифов мэрии Новосибирска приняла решение о повышении тарифов на общественном транспорте города. На наземном транспорте — автобусах, троллейбусах и трамваях — цены вырастут до 45 рублей, то есть на 5 рублей. Проезд в метро подорожает более значительно — до 48 рублей (+8 рублей).

В мэрии заявили, что корректировка проводится в соответствии с экономически обоснованными расходами. Перевозчики подтвердили рост затрат на техобслуживание и ремонт транспорта, ГСМ, электроэнергию и оплату труда.

Читать полностью

«Лукавая отчетность»: долгостроев в Новосибирске больше, чем декларируется

ДОМ.РФ «видит» не более 10% долгостроев в Новосибирской области. Об этом заявил независимый аналитик рынка недвижимости Сергей Николаев. Он пояснил, что с апреля 2025 года в статистику ДОМ.РФ входят два проблемных объекта суммарной общей  площадью 27 тыс. м2:  на Д. Ковальчук, 378 а (ввод в эксплуатацию в IV квартал 2025 года), и на Серафимовича, 21 (ввод в эксплуатацию в I квартале 2025 года).

— Странная арифметика, потому что отдельные дома получают статус «долгострой» непосредственно в день ввода в эксплуатацию. Отличный способ улучшить отчетность: не сдал долгострой, его как бы и нет, ввел в эксплуатацию — молодец, отлично работаешь. Замороженные объекты, как минимум, не украшают город, а их наличие создает опасность для горожан, и особенно, для детей, — заявляет Николаев.

Читать полностью

В Новосибирске разместится центр данных нового российско-китайского мессенджера

Центр обработки данных нового мессенджера «Молния» будет расположен в Новосибирске. Бета-тестирование сервиса началось 4 сентября. На создание платформы, которая, по мнению разработчиков, должна заменить существующие мессенджеры, включая  Telegram и MAX, уже потрачено 95 миллиардов рублей. Цифровая российско-китайская платформа была представлена 28 ноября в Центре международной торговли в Москве. Первыми о ней сообщили китайские СМИ.

Разработчики объясняют выбор Новосибирска его символическим значением.

Читать полностью

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности