Рынок рекламы: Тренды 2022-2023

Дата:

Что меняется для рекламодателей, какие правила игры формируются, какие тренды помогут запустить успешную рекламу.

Зона высокой турбулентности

Рынок рекламы приспосабливается к новым условиям. В 2022 году, после начала специальной военной операции, сократилось число рекламодателей и издателей. Были заблокированы или ушли крупнейшие площадки, на которые российские игроки обычно делали ставку при продвижении: Роскомнадзор заблокировал Facebook* и Instagram*, а Meta (Соцсети* и компания признаны экстремистскими, запрещены на территории РФ. — Ред.) отключила в них рекламу для российских компаний, Google остановил рекламу в России на всех своих площадках, включая YouTube. Кроме того, TikTok отключил для российских пользователей возможность размещать новый контент, закрыл для России доступ к зарубежному контенту и отключил рекламу в России.

Пользователи стали искать замену привычным соцсетям, сервисам и платформам среди отечественных.

Рынок рекламы: Тренды рекламы 2022-2023— В прошлом году рынок лишился части рекламных инструментов, которые показывали достойные результаты. Это спровоцировало поиск новых способов продвижения. Например, на YouTube авторы стали включать рекламные ролики при монтаже своих видео. А интеграции у блогеров в «запрещенных» сетях стали, по сути, единственной возможностью контакта с аудиторией на этих площадках, поэтому и стоимость таких размещений увеличилась, — говорит генеральный директор агентства «АГТ-Сибирь» Екатерина Терентьева. — Эксперты делали ставки на ВК с его огромным количеством «предустановленных» возможностей для продвижения бизнеса, но говорить о стопроцентном замещении ВК ушедших соцсетей и их рекламных опций, конечно, нельзя.

Рынок рекламы: Тренды рекламы 2022-2023По мнению директора по развитию Брендингового агентства «Мелехов и Филюрин» Владимира Томко, не все российские площадки оказались готовы к подобным всплескам аудитории.

— Рекламные кабинеты российских социальных сетей не были физически готовы к массовому переходу из иностранных соцсетей. При этом, каких-то импортозамещающих digital-каналов в общем-то не появилось. Например, после блокировки Инстаграма* (запрещен на территории России), произошел массовый приток блогеров, рекламодателей и всех остальных в Телеграм, который является, в первую очередь мессенджером, а уже потом всем остальным, — говорит эксперт.

Адаптация к реалиям

На протяжении всего 2022 года рекламный рынок был вынужден меняться и адаптироваться к изменениям, в том числе к ужесточению «закона о фейках» и принятому новому закону «О рекламе». Итогом новшеств должна стать прозрачность рекламного рынка, на котором было много серых схем и денег «мимо кассы».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объем рекламы в средствах ее распространения без учета ТВ-рекламы (Национальный рекламный альянс отказался предоставлять данные по продажам телерекламы) в 2022 году составил 392 млрд руб., что лишь на 2% меньше, чем годом ранее.

Согласно подсчетам экспертов АКАР, рынок рекламы в интернете, на который приходились 324,9 млрд рублей рекламы, по итогам прошлого года упал на 2%. Самое большое снижение было у рекламы в прессе — она рухнула на 41% год к году, но на этот сегмент изначально приходится небольшой объем рынка рекламы (4,8 млрд руб.). Рост удалось показать только радио (плюс 5%, до 14,7 млрд руб.) и наружной рекламе (плюс 6%, до 47,6 млрд руб.).

Компании не списывают со счетов оффлайн-рекламу. Большинство рекламодателей не собираются уходить в интернет полностью, а совмещают digital с наружкой, рекламой на ТВ и в прессе.

По словам Владимира Томко, востребованность наружной рекламы не только не снижается, но и растет. Ее форматы меняются и на смену традиционным приходят цифровые билборды.

Объем рекламы на российских телеканалах сократился. Главная причина — уход зарубежных рекламодателей.

Альтернативные площадки рекламы

Из-за ухода популярных маркетинговых инструментов специалисты стали активно работать с доступными сервисами и площадками, такими как Telegram, ВКонтакте, Дзен, Одноклассники, TenChat, Пульс.

— На мой взгляд, каналом коммуникации №1 в прошлом году стал Telegram. По данным исследований, количество авторов на этой площадке с февраля по сентябрь 2022 года выросло на 58% и продолжает расти. Важно отметить, что рекламные интеграции в ВК и Telegram, например, размещение новостей в городских пабликах и каналах, имеют большую вовлеченность аудитории именно в телеграме — ER в TG в среднем выше в 3-5 раз, чем в ВК, по данным реализованных агентством «АГТ-Сибирь» кампаний, — говорит Екатерина Терентьева.

Тем не менее, согласно исследованию Mediascope, в марте 2023 года «ВКонтакте» обогнала Telegram и YouTube по цифрам суточной аудитории: каждый день российскую социальную сеть посещали более 53 млн человек (Telegram — 50,2 млн человек, YouTube — 51,2 млн человек). При этом YouTube остается лидером по объему месячной аудитории. В марте она составила 93 млн человек, что на 6 млн больше, чем у «ВКонтакте», и на 17 млн больше, чем у Telegram.

Рынок рекламы: Тренды рекламы 2022-2023VK и Яндекс фактически стали монополистами в Digital-рекламе, — утверждает основатель и руководитель маркетингового агентства Fedotov Studio Павел Федотов. —  Сегодня это два сильнейших игрока. ВКонтакте становится одной из ведущих платформ, вес его рекламного присутствия в РФ сильно увеличился, поэтому он, следуя законам монополии, устанавливает свои правила, которые далеко не всегда удобны рекламодателям. Но, с другой стороны, появляются дополнительные рекламные инструменты, более точные настройки, появился обновленный рекламный кабинет, который сулит много новых возможностей.

Эксперты отметили, что среди сложностей, с которыми столкнулись digital-маркетологи во время поиска альтернативы иностранным аналогов, стали: отсутствие аналогичного набора функций и возможностей в одном сервисе/продукте — приходится подключать несколько сервисов вместо одного, перенос данных из ушедших сервисов, высокая стоимость отечественных аналогов, проблемы с интеграцией новых сервисов, а также необходимость поиска дополнительной информации из-за отсутствия отзывов и данных о новых сервисах.

Фото: базовое-pixabay.com, photomix-company, остальные предоставлены экспертами и брендинговым агентством «Мелехов и Филюрин»

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

0
0

Мобильные бомбоубежища могут появиться в Новосибирской области

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления правительства РФ о создании мобильных бомбоубежищ. В частности, в порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны вносится следующее дополнение: «создание объектов гражданской обороны осуществляется путем … возведения объектов с применением полносборных сооружений и конструкций, в том числе блок-модульного типа или других материалов».

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «имеющихся защитных сооружений гражданской обороны недостаточно для обеспечения укрытия всего населения, а многие заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства технически невозможно приспособить под защитные сооружения гражданской обороны».

Читать полностью

Туристический сбор удвоится в Новосибирской области в 2026 году

В Новосибирской области в 2026 году планируется повышение ставки по туристическому налогу.

— Исходя из норм действующего законодательства, налоговая ставка по туристическому налогу на территории Барабинского, Искитимского, Краснозёрского, Новосибирского, Чановского, Чистоозёрного районов, а также в г. Бердске, р.п. Кольцово, г. Обь и г. Новосибирске в 2026 году будет увеличена с 1 до 2 процентов от налоговой базы, — напомнили в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Читать полностью

«Они дублируются»: новосибирцы получают приглашения в домовые чаты MAX через Госуслуги

Приглашения приходят по электронной почте с предложением зайти в группу дома в MAX через Госуслуги. Подобное письмо получил и корреспондент Infopro54. Как оказалось, модератором группы является ГЖИ Новосибирской области. Всего на момент написания статьи в ней были три участника.

— Это официальный общий чат нашего дома, где также присутствуют представители управляющей организации. Здесь вы сможете решить с соседями срочные вопросы, поделиться информацией, попросить совета. А чат-бот приложения «Госуслуги Дом» будет держать вас в курсе важных событий в доме и напоминать о сроках передачи показаний и оплаты ЖКУ, — говорится в сообщении.

Читать полностью

Проезд в метро Новосибирска подорожает сразу на восемь рублей

Комиссия по установлению регулируемых тарифов мэрии Новосибирска приняла решение о повышении тарифов на общественном транспорте города. На наземном транспорте — автобусах, троллейбусах и трамваях — цены вырастут до 45 рублей, то есть на 5 рублей. Проезд в метро подорожает более значительно — до 48 рублей (+8 рублей).

В мэрии заявили, что корректировка проводится в соответствии с экономически обоснованными расходами. Перевозчики подтвердили рост затрат на техобслуживание и ремонт транспорта, ГСМ, электроэнергию и оплату труда.

Читать полностью

«Лукавая отчетность»: долгостроев в Новосибирске больше, чем декларируется

ДОМ.РФ «видит» не более 10% долгостроев в Новосибирской области. Об этом заявил независимый аналитик рынка недвижимости Сергей Николаев. Он пояснил, что с апреля 2025 года в статистику ДОМ.РФ входят два проблемных объекта суммарной общей  площадью 27 тыс. м2:  на Д. Ковальчук, 378 а (ввод в эксплуатацию в IV квартал 2025 года), и на Серафимовича, 21 (ввод в эксплуатацию в I квартале 2025 года).

— Странная арифметика, потому что отдельные дома получают статус «долгострой» непосредственно в день ввода в эксплуатацию. Отличный способ улучшить отчетность: не сдал долгострой, его как бы и нет, ввел в эксплуатацию — молодец, отлично работаешь. Замороженные объекты, как минимум, не украшают город, а их наличие создает опасность для горожан, и особенно, для детей, — заявляет Николаев.

Читать полностью

В Новосибирске разместится центр данных нового российско-китайского мессенджера

Центр обработки данных нового мессенджера «Молния» будет расположен в Новосибирске. Бета-тестирование сервиса началось 4 сентября. На создание платформы, которая, по мнению разработчиков, должна заменить существующие мессенджеры, включая  Telegram и MAX, уже потрачено 95 миллиардов рублей. Цифровая российско-китайская платформа была представлена 28 ноября в Центре международной торговли в Москве. Первыми о ней сообщили китайские СМИ.

Разработчики объясняют выбор Новосибирска его символическим значением.

Читать полностью

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности