«Новосибирское карьероуправление» вложило 25 млн руб в весовой контроль

  • 06/06/2018, 15:25

Его опыт изучили участники рынка.

«Новосибирское карьероуправление» стало первым в регионе предприятием, где установлено оборудование не только для общего, но и для поосевого взвешивания большегрузного транспорта. По словам председателя совета директоров АО «Новосибирское карьероуправление» Сергея Сидоренко, в течение двух лет в инвестиционную программу по оснащению пунктов пропуска транспорта с территории карьеров весами было вложено около 25 миллионов рублей и предприятие готово делиться опытом ее внедрения.

— Мы проделали большую работу по переоборудованию коммерческих весовых в части реконструкции. К ним мы добавили весовые, позволяющие определять нагрузку на ось в автоматизированном режиме, — пояснил Сидоренко в ходе выездного заседания рабочей группы регионального парламента, состоявшегося на базе каменного карьера в поселке Горный. — Себестоимость нашей продукции при этом выросла всего на несколько процентов, но состояние местных дорог существенно улучшилось.

По его словам, через пару минут после взвешивания грузовика водитель получает распечатку с полным указанием веса груза на каждой оси транспортного средства. Эту бумагу он может показать в пути до места получения груза всем, кто уполномочен проверять превышение массы груза в пути. Напомним, в 2015 году несколько грузоперевозчиков и власти Новосибирской области подписали соглашение о выполнении взаимных обязательств по соблюдению требований к нормам загрузки и перевозки тяжеловесных грузов. Главная задача этого соглашения — сохранить дороги региона и обеспечить добросовестную конкуренцию усилиями всех участников рынка.

По словам первого заместителя начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко, с конца мая 2018 года сотрудники ГИБДД вправе останавливать транспорт отечественных грузоперевозчиков и выносить предписания за нарушения весового контроля.

— Сегодня мы проехали по автодороге Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий в районе Карпысака и Горного, и увидели, на наш взгляд, небольшое количество нарушений, раньше их было больше, — отметил Громенко. — Это показывает, что карьеры начали работать в соответствии с законодательством.

Он также заявил, что весовой контроль на каждую ось большегрузного транспорта будет внедряться на всех карьерах региона.

 

В ходе выездного заседания опыт «Новосибирского карьероуправления» изучали коллеги по рынку и грузоперевозчики.

— Если мы собрались бороться с тем, что наши дороги портятся от перегрузов, то это нужно делать всем, чтобы не нарушать условия конкуренции, — отметил директор торгового дома карьера «Борок» Кирилл Бардадым. — Что касается объема инвестиций — то он немаленький. Но, тем не менее, если мы хотим добиться результата и получить нормальные дороги, то это делать необходимо. Это вопрос денег и времени.

Впрочем, участники рынка заявили, что одного весового контроля со стороны карьеров недостаточно, важен еще и контроль за грузоперевозками со стороны властей. Определенный процент грузоотправителей и перевозчиков работают с нарушениями. Например, они могут вывозить грузы с территорий карьеров, соблюдая все правила весового контроля, а затем заново загружаться на специальных перевалочных базах, чтобы забить свои грузовики, что называется «под завязку».

— Перевес допустимой нагрузки большегрузного транспорта негативно сказывается на состоянии дорог. Именно для обеспечения их сохранности вводятся сезонные ограничения по допустимой нагрузке на ось и четко контролируется их соблюдение. Если большегруз идет по трассе с превышением допустимой массы, даже по одной оси, то следствием становятся и сетка трещин на дороге, и появление колеи на асфальте, — подчеркнул депутат Законодательного собрания Денис Поволоцкий. — Кроме того, машина с перегрузкой создает дополнительную опасность для всех участников дорожного движения. Тормозная система, рассчитанная на определенную нагрузку, может не выдержать, и мы можем получить человеческие жертвы в результате аварии на шоссе. Если мы можем отслеживать инертные грузы от места производства, то снижаем риски возможной аварийно-опасной ситуации.

По оценке экспертов, на то, чтобы оснастить все карьеры региона средствами весового контроля на каждую ось, понадобится не больше одного строительного сезона. В удельном весе затрат на тонну готовой продукции стоимость модернизации составит один процент — не более пяти-семи рублей при стоимости тонны от 500-800 рублей.

Вопрос соблюдения требований к нормам загрузки транспортных средств в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области будет рассмотрен на заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

АО «Новосибирское карьероуправление» — крупнейшее предприятие горнодобывающей отрасли Сибирского региона по добыче и переработке строительного камня. В его состав входят Каменный, Искитимский, Медведский, Новобибеевский, Шайдуровский карьеры.

Юлия Данилова

Фото: редакции

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять