В Госдуме разрабатывают норматив для «цифрового паспорта» деталей машин, поставляемых из-за рубежа, и прежде всего, из Китая. Для них планируют создать единую базу данных запчастей.
Как пояснили законодатели, у автовладельцев и сервисов постоянно возникают сложности с ремонтом автомобилей китайских производителей. Из-за постоянного обновления модельного ряда к ним часто не подходят ни оригинальные детали, ни их аналоги. Даже заказанные по VIN-коду, уточнили участники рынка «Известиям».
Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Станислав Наумов уверен, что законодательная инициатива позволит сократить время и затраты на подбор запчастей, снизить риск приобретения неподходящих деталей и повысить прозрачность работы сервисов. В отраслевые сообщества для изучения документ депутаты планируют направить в ближайшие месяцы.
Напомним, летом этого года первые партии автомобилей, поступивших в страну после введения санкций, поехали на коммерческие СТО, так как у них закончился срок дилерского обслуживания. Владельцы СТО говорили, что ожидают проблем с ремонтом или заменой «механики».
— Нюанс в том, что на китайских автомобилях, выпущенных в один и тот же месяц, могут быть разные запчасти на одни и те же узлы. Человек купил деталь, приехал ее поменять на СТО, и выясняется, что она не подходит. Выяснить это заранее невозможно — только при разборе машины и визуальном осмотре. В результате автомобиль может стоять на приколе по несколько месяцев пока удастся найти деталь, пока она поступит в Новосибирск. Насколько я знаю, дилеры сталкиваются с аналогичными проблемами, — пояснял редакции Infopro54 Александр, собственник СТО.
Эксперты предупреждали, что владельцам китайских авто придется увеличить расходы на ремонт, так как при поломке детали в машине придется менять весь узел.
По данным «Автостата», за 10 месяцев 2025 года доля продаж новых легковых китайских машин в РФ от всего рынка составила 53,7%. В 2024-м — 59,1%.
Ранее редакция сообщала о том, что цены на автозапчасти в России в 2026 году вырастут до 20%. Владельцы автотранспорта переходят на бюджетные аналоги вместо оригинальных брендов.
Фото Infopro54, автор: Юлия Данилова.
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна