Новосибирская филармония улучшила акустику в ГКЗ

  • 31/08/2016, 14:42

По словам эксперта, зал перестал гудеть, звук стал прозрачным.

Новосибирская государственная филармония завершила третий этап акустических работ в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца (ГКЗ).

 

— На сегодняшний день у нас поставлено 88 акустических панелей, первые 32 панели на потолке и 25 щитов на сцене были поставлены в марте 2015 года перед вторым Транссибирским арт-фестивалем. И мы сразу почувствовали изменения акустики, — сообщила журналистам директор филармонии Татьяна Людмилина.

Прошлым летом, это был второй этап работ, установили еще несколько панелей, а также акустические шторы. Этим летом появилась еще 31 панель — ряд над авансценой и два ряда над зрительным залом. По словам Людмилиной, работы были технически сложными, к ним привлекались альпинисты. Оснащение зала длилось ровно два месяца. Панели изготавливались в Новосибирске под заказ филармонии, специальная техническая группа рассчитывала их параметры.

— Все по силам городу Новосибирску, так что нам санкции не помеха, — отметила директор филармонии.

Больше акустические панели устанавливать не планируется.

— Сейчас мы должны опробовать это на записи, на репетициях, на зрителях — когда-то со шторами, когда-то без штор. Каждый щит имеет возможность двигаться, менять угол наклона, они расположены на подвесах. Мы будем все это технически отрабатывать в зависимости от формы, количества музыкантов на сцене. Возможен еще один этап, но это уже дело далекой перспективы, когда мы будем внедряться в архитектурные особенности сцены, — сообщила Людмилина.

Звучание зала оценил один из ведущих звукорежиссеров Москвы Павел Лаврененков, сейчас он приглашен для технического обеспечения записи трех балетов в ГКЗ.

— Новосибирский академический симфонический оркестр по заявке корейской компании осуществляет запись балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», — рассказала директор филармонии.

По словам Лаврененкова, который уже был в ГКЗ, до его оснащения звуковыми панелями в таком количестве и другим оборудованием, у зала «были огромные проблемы с акустикой».

— Внешне зал не изменился, а по акустике — кардинально. Когда не было щитов, то зал гудел, и было очень много лишних звуков, которые мешали и артистам на сцене. Артисты воспринимают зал как часть своего инструмента. Самое главное — гул мешал публике. Полтора года назад стоял гул, который я очень хорошо помню, он даже мешал звукозаписи, даже с микрофонами было очень трудно от него уйти, — сказал он.

Эксперт сообщил, что панели гасят лишние звуковые волны, а акустические шторы можно поднимать и опускать в зависимости от того, какой жанр исполняется на сцене. Если джаз или эстрада, они поднимаются, чтобы немного приглушить, если классика, то они опускаются.

— Что касается звучания в пустом зале, оно стало прозрачным, струнники появились у меня здесь как у слушателя, духовики находятся тоже на сцене, а не гасят все — и струнников, и зрителей, и уборщицу за дверьми. И поэтому баланс получился, — сказал Лаврененков.

Также он отметил, что теперь зал можно настраивать, меняя положение щитов и подбирая параметры под конкретный оркестр или атмосферу.

Запись балетов для корейской труппы Universal Ballet (Сеул) Новосибирский академический симфонический оркестр осуществляет в ГКЗ с 24 августа по 6 сентября под управлением Михаила Грановского. В феврале 2015 года они уже записывали для этой труппы музыку к балету.

— Сложность работы в том, что балеты нужно записать в тех темпах, которые нужны для хореографии, которую танцует труппа. Она отличается от канонической версии, — сообщил журналистам Грановский.

По его словам, когда корейцы обратились к нему в поисках оркестра в первый раз, он им предложил новосибирский оркестр.

— Я уже седьмой сезон сотрудничаю с ним, очень люблю этот оркестр, — сказал дирижер.

Корейской труппе так понравился результат, что с тех пор, по словам Грановского, они не хотят работать с другими оркестрами, в том числе с оперными, которые прекрасно знают этот материал, а симфонический оркестр никогда не исполнял балеты Чайковского.

— Они сказали: мы будет работать исключительно только с оркестром новосибирской филармонии. Прошлая запись была очень успешна, они ничего не хотят менять и искать другого. От добра добра не ищут, — сказал он.

Фото: Мария Кормильцева

Мария Кормильцева

Рубрики : Культура

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять