Не принимайте скоропалительных решений во время турбулентности

  • 31/05/2022, 14:13
Но готовитесь действовать гибко и быстро, в зависимости от меняющейся ситуации.

Мир и экономика сегодня стремительно меняются, а значит, и бизнес-процессы необходимо переделывать, корректировать, видоизменять. Или все оставить как есть и твердо следовать выбранной стратегии? Каждый владелец бизнеса думает по-своему, и у каждого есть свои аргументы. А консультанты всех стран единодушны в одном: не принимайте скоропалительных решений, но действуйте гибко, по ситуации. «Бизнес-стратегия сейчас — инструмент или трата времени?» — об этом шла речь на майском заседании «Клуба Директоров».

— Финансовая стратегия компании выстраивается под общую стратегию, и все остальные инструменты тоже зависят от генеральной корпоративной стратегии, — напомнила бизнес-ментор, эксперт по системам управления для бизнеса, экс-генеральный директор Сибирского офиса консалтинговой компании «ИНТАЛЕВ» Марина Гусева.  — Сегодня генеральная стратегия необходима как никогда, и когда она есть, то менять ее при изменениях рынков проще, чем когда стратегии не было совсем.

По мнению эксперта, сегодня в условиях неопределенности надо действовать быстро, мгновенно видеть изменения и тренды, подстраиваться под них. Она рассказала про 5 базовых стратегий в кризис, а также про основные инструменты стратегического планирования. Спикер и участники также отмечали, что важно четко продумать механизмы и способы реализации стратегического плана, иначе любая стратегия станет просто картиной на мониторе.

Генеральный директор парк-отеля «Хвоя» Олег Ермишкин рассказал про свой путь в выборе стратегических инструментов и подходов. Его выбор — квантовая стратегия. Этот подход помог предпринимателю четко и ясно обозначить все фокусы и приоритеты бизнес-процессов, позволил успешно и гибко реагировать на неопределенность и постоянные изменения в мире.

Владелец бренда «Фермер-центр» Илья Сухарев погрузил директоров в мир ритейла. По его словам, ритейл — это «кровавый океан». Игроки этого рынка, с одной стороны, используют супергибкие стратегии, с другой — действуют осторожно и проверенными способами.

— Пандемия усилила розничные продуктовые магазины, и теперь стоит вопрос: куда идти розничным предпринимателям, которых стало в разы больше. Стратегии в ритейле — сложные и очень специфические, и без четкого направления здесь невозможно выжить, — констатирует Сухарев.

Опытом управления бизнесом в фитнес-индустрии поделилась управляющий фитнес-клуба «X-Fit Плаза» Ольга Колмакова.

— В Новосибирске 400 фитнес-зон, 200 бассейнов, а вовлеченность людей в спорт всего 3%,— рассказала она. — Фитнес сегодня провел цифровую трансформацию бизнеса, начиная с CRM, браслетов, мобильных приложений, заканчивая системами аналитики, видеоаналитики, сайта, гибридных фитнес-продуктов, системы «умный дом». Все это активно присутствует в фитнесах. Для этого компания вырабатывала стратегию, учитывала все современные и прогнозируемые аспекты. А еще стратегия фитнес-индустрии очень гибкая, сегодня направленная на все различные типы клиентов. При этом фитнес продается только очно: никаких интернет-продаж, что накладывает свои нюансы на управление продажами.

Директор компании ITConstruct Роман Петров открыл некоторые секреты в стратегиях IT-индустрии. Он также отметил, что IT-рынок называют «красным океаном», так как в этой сфере работают десятки тысяч конкурентов, включая фрилансеров, причем у 95% отсутствует УТП (уникальное торговое предложение). Однако другие бизнесы видят IT-индустрию как самую доходную и простую отрасль.

— Основные сложности стратегий здесь: человеческие ресурсы, так как «у всех сырье, а у нас — зарплаты»; невозможность часто менять цены для клиентов — рынок не поймет; есть в IT-компаниях и дотируемые направления, без которых работать с клиентом нереально, — перечисляет Петров. — Поэтому в кризисах и неопределенностях мы действуем аккуратно, стратегию пересматриваем осторожно.

Эксперт также назвал 5 базовых стратегий, которых в кризис придерживается его компания:

  1. убирай ненужные расходы,
  2. следи за дебиторской задолженностью,
  3. отказывайся от невыгодных проектов,
  4. не раздувай штат,
  5. оптимизируй клиентский портфель.

Следующее заседание финальное заседание 6 сезона «Клуба Директоров» пройдет 30 июня 2022 года.

Следите за анонсом!

Фото предоставлено «Клубом Директоров»

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять