Наболело. Шведский стол: халява, плиз

  • 03/09/2020, 18:00
В каждой сфере бизнеса предприниматели нередко сталкиваются с особенным отношением покупателя или клиента к своему труду.

Далеко не всегда возможно лично рассказать о таких ситуациях. А они не просто шокируют, ОНИ БЕСЯТ!!! Вот одна из таких историй…

Топ-менеджер компании, работающей в сфере отельного бизнеса:

— Меня всегда шокировало, как наши соотечественники относятся к шведскому столу. Причем такие перлы они выдают не только в отелях на Родине, но и на отдыхе за границей, показывая уровень своей культуры перед жителями принимающей страны и другими туристами. Как человеку, связанному с отельным бизнесом, знающему, сколько стоят продукты, которые использовались для обедов и завтраков, сколько вложено труда в приготовление блюд, мне жутко обидно за свинское отношение к чужому труду. Вот лишь несколько примеров российских привычек, которые выбешивают весь персонал отелей. 

А мне все мало. Большая часть гостей накладывает в свои тарелки столько еды, что просто не в состоянии это съесть, и много продуктов остается на столах. К примеру, в последний раз мы сняли с одного из столов после ухода гостей 9 нетронутых маффинов и 4 куска пирога! Их просто набрали и оставили, и хорошая, качественная еда пошла на выброс. Это феерическое зрелище, когда видишь, как человек идет с полной тарелкой, с которой все сваливается на пол. Ну подойдите к шведскому столу несколько раз, аккуратно возьмите то, что вам нужно. Но нет, зачем? Когда наши уборщицы убирают зал, то постоянно собирают еду под столами. Это катастрофа!

«Я только возьму». Я в шоке от уровня воспитания гостей. Даже если часть из них стоит в очереди для того, чтобы взять необходимое блюдо, обязательно найдется немало тех, кто пойдет по головам, чтобы «я просто налить суп» или «да я возьму только тот салатик». К чему это приводит? Вы думаете, случаи, когда этот суп или салатик оказываются на голове мирно ожидающего своей очереди гостя, — редкость? Ничего подобного! Это стандартное явление! И снова ресторан отеля получает жалобы и разбирается с конфликтами.

Что не съем, то надкусаю. Вы не представляете, как часто гости пытаются надкусить булочки, котлеты, пироги и прочие продукты, которые лежат на шведском столе и… ПОЛОЖИТЬ ИХ ОБРАТНО  в гастроемкость!!! Это норма для наших российских туристов! Особенно таким оригинальным поведением отличаются дети и люди пенсионного возраста. И слава богу, если официант это увидел и сразу убрал. А если нет? Администратор будет вынужден разруливать скандал с недовольным клиентом.

Муки выбора. Очень часто гости перебирают продукты руками, не обращая внимание на то, что рядом лежат щипцы, с помощью которых можно взять хлеб, нарезку и прочее со шведского стола. Если учесть, что 90% гостей НИКОГДА НЕ МОЮТ РУКИ перед едой, то сейчас в пандемию эта привычка становится очень опасной.

Есть нечего. Лично меня, как человека, работающего в отрасли, часто мучает вопрос: «А что вы едите дома, если так критикуете блюда, представленные на шведском столе?». Минимальный ассортимент в большинстве отелей составляет по 5 горячих, гарниров, холодных блюд и салатов, соки, фрукты. МИНИМАЛЬНЫЙ! А гости жалуются, что нечего есть… Простите, а чем вы завтракаете, обедаете, ужинаете дома, если этот ассортимент плохой? Ну вот мне очень это интересно?!

Про запас. Бич отельных ресторанов — воровство еды. Люди выносят ее в пакетах, карманах, салфетках. Недавний случай: я поймала женщину, которая высыпала изюм из тарелки со шведского стола себе в пакет. Это просто треш… А взрослые привлекают к воровству детей! Недавно мы поймали мамочку, которая наделала бутербродов и спрятала их по карманам своего шестилетнего сына. Зачем?!! Многолетняя практика работы показывает, что унесенную в номера еду люди не съедают. Наши горничные, убирая номера за пенсионерами, семьями, постоянно находят заначки из булочек и бутербродов в постельном белье, под кроватями. Больше последствий с молочными напитками, которые люди уносят в номер. Несоблюдение условий хранения приводит к тому, что они быстро портятся, а гости получают проблемы со здоровьем, в чем обвиняют персонал отеля. Начинаешь разбираться — оказывается, что они выпили кефирчик, простоявший при комнатной температуре с утра до вечера. Ну, а что вы от него еще хотели?

Почему так происходит? Я очень долго думала над ответом на этот вопрос. Дело в том, что у большей части наших соотечественников просто нет культуры питания в общественном месте в таком формате, как шведский стол. Мы привыкли к порционным блюдам, которые официанты приносят на наш стол. Мы не привыкли выбирать. А шведский стол создает ощущение вседозволенности: «Ну, я же за все заплатил»… Кроме того, есть понятие — «эффект толпы», и 90% людей ему поддаются, демонстрируя непонятную, неконтролируемую жадность, как будто их кормят последний раз.

Еще раз подчеркну, по моим наблюдениям, так себя ведут только русские. Китайцы тоже берут много еды, но они очень аккуратны и крайне редко оставляют после себя продукты. С большими тарелками уходят от шведского стола узбеки, таджики и киргизы. Те же узбеки, к примеру, едят много хлеба и овощей, но не оставляют после себя ни кусочка. Европейцы и американцы всегда сдержаны в потреблении и сразу не берут ничего лишнего. А наши туристы, к сожалению, демонстрируют себя во всей красе.

Фото: pixabay.com, автор- geralt

 

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : туристы Рестораны отель бизнес


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять