На обоих концах грузовой железнодорожной сети Китай-Европа возникают заторы

  • 13/10/2020, 14:55
Ограниченная пропускная способность воздушных и морских перевозчиков провоцирует увеличение спроса.

Невероятный рост объемов грузоперевозок в этом году создает колоссальное давление на сухопутный маршрут, которое в последний раз наблюдалось в 2018 году, когда стремительный рост спроса на грузовые авиаперевозки быстро заполнил все доступное пространство для грузовых авиаперевозок, посылая грузоотправителей на рельсы и приводя к заторам и длительным задержкам, сообщает пресс-служба группы «Русская Контейнерная Компания».

— Сегодня снова наблюдается резкое увеличение объемов перевозок, создающее узкие места в ключевых транзитных пунктах на границах Польша-Беларусь и Китай-Казахстан, где более узкая колея железнодорожных путей, чем в Центральной Азии, это требует пересадки поездов на обоих переходах. Мы видим очень высокий спрос на железнодорожные услуги в западном и восточном направлениях, с трехзначным увеличением объемов из-за вспышки ковидной пандемии, — отмечает Станислав Лыков, генеральный директор ООО «РКК Логистика», входящего в группу «Русская Контейнерная Компания».

Контейнерные перевозки на ЗСЖД выросли на 11,2%

По оценкам экспертов компании, в марте и апреле текущего года крупнейшие операторы грузоперевозок смогли без проблем справиться с внезапным пиком объемов, развернув больше маршрутных поездов. Однако с мая пропускная способность железных дорог начала сокращаться из-за дальнейшего роста объемов. Несмотря на это, большинство экспедиторов ожидает дальнейшего увеличения спроса на железнодорожные перевозки.

— Наши коллеги и партнеры активно обсуждают тот факт, что суда уже полностью заполнены к ноябрю, и мы понимаем: спустя считанные недели — с текущим окончанием праздника Золотой недели в Китае — ситуация может ухудшиться, — прогнозирует Станислав Лыков.

По его словам, спрос на железнодорожную грузоперевозку уже был высоким до пандемии, но с ее началом большая часть пассажирского флота была остановлена, а пропускная способность океанских перевозчиков сократилась, что повлекло еще больший рост спроса на перевозку по железной дороге.

Омское зерно отправили в Китай

По подсчетам аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», в Китае в первом полугодии 2020 года были отправлены более 5,5 тысяч грузовых поездов Китай-Европа — это почти на 40% больше, чем в прошлом году. Самым загруженным пограничным пунктом в сети оказался Хоргос на китайско-казахстанской границе, где за первое полугодие 2020 года были обработаны около 2 тысяч поездов, что почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

— Наш железнодорожный бизнес продолжает свой рост, и мы настроены на хороший спрос в четвертом квартале. Однако трудно предсказать, как закончится этот год. Сила пикового сезона в железнодорожных перевозках, включая тарифы и возможные узкие места, будет зависеть от того, насколько сильным будет пик сезона грузовых авиаперевозок, а также от уровня тарифов на них, — комментирует Станислав Лыков. — Спрос на железные дороги останется высоким, поскольку большая часть парка пассажирских самолетов Азия-Европа остановлена из-за ограничений на поездки ввиду коронавируса, а также из-за ограничения пропускной способности океанских перевозчиков и обеспечения загрузки судов грузом в пик сезона.

Эксперт отмечает, что непредсказуемые объемы поступают от клиентов, ищущих альтернативы из-за нехватки мощностей не только в воздухе, но и в океане. Нехватка железнодорожных вагонов и загруженность портов усугубляются тем, что китайские железнодорожные перевозчики приостанавливают движение поездов на запад.

С увеличением количества поездов, прибывающих в Европу — к границе в Польше, стало также узким еще одно место, которое подвергает испытанию всю систему и инфраструктуру. Эта загруженность является результатом ограничений инфраструктуры (например, только определенное количество поездов перегружается в день на границе с Польшей).

Во избежание трансграничных проблем Польши и Республики Беларусь операторы обращают внимание на маршруты через Калининград в России и Нойс в Германии, где таких задержек нет. Также становится привлекательным еженедельный продукт Maersk для океанских железнодорожных перевозок AE19, который связывает порты в Азии с портами в Северной Европе посредством перевозки по морю, железной дороге и короткому морю, где в начале задействованы порты в Корее, Японии или Китае, а далее маршрут связывается с портом Находка на Дальнем Востоке России — с последующим межконтинентальным железнодорожным сообщением через Россию от Находки до Санкт-Петербурга, а после маршрут пролегает по морю от Санкт-Петербурга до портов в Европе.

— Подобные продукты, как АЕ19, позволят Maersk достигнуть прибыли в размере 67 млрд долларов США, по сравнению с прогнозными оценками в 5,5 млрд до начала пандемии. В целом, контейнерная промышленность стремится к рекордной прибыли в размере 12-15 млрд долларов США в этом году, — заключает Станислав Лыков.

АО «Русская Контейнерная Компания» — ведущая компания на международном рынке мультимодальных перевозок, разрабатывающая новейшие и наиболее эффективные маршруты доставки грузов на всем пространстве евразийского континента. Осуществляет регулярные железнодорожные грузоперевозки из Китая в Европу. В группу компаний «РКК» входят АО «Русская Контейнерная Компания», ООО «ТК «Новый Контейнерный Терминал», ООО «РКК Логистика».

Фото базовое и эксперта предоставлено пресс-службой компании

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять