Мэрия Новосибирска изучает возможность перехода на классические электробусы

  • 05/04/2025, 11:00
В муниципалитете прогнозируют, что это произойдет эволюционно

На данный момент в троллейбусном парке муниципалитета 258 новых троллейбусов с динамической подзарядкой, которые были закуплены в последние 2-3 года. Как пояснил начальник управления организации пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин, решение об их приобретении было принято в 2021-2022 годах после изучения вариантов развития общественного транспорта в городах России и проведения технико-экономической оценки замены троллейбусов.

—  Мы рассматривали вариант полного отказа от троллейбусов, а также ликвидации тяговых подстанций и контактной сети с улиц города и закупку классических электробусов, которые заряжаются на конечных станциях через ультрабыструю зарядку (8 минут), либо в ночное время в депо. У таких электробусов около 300 км автономного хода работы на маршруте, — пояснил Никулин.

В итоге было принято решение, что пока для Новосибирска выгоднее приобретать электробусы с динамической подзарядкой. Михаил Никулин объяснил это рядом причин:

  • Подвижной состав классических электробусов достаточно дорог.

— Сейчас в Новосибирске работают троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Мы общались с представителями предприятия, у которого их закупаем, интересовались, есть ли у них троллейбусы, которые могут без подзарядки проезжать 40 км. Оказалось, что есть, но их стоимость в два раза выше, чем те, которые мы сейчас закупаем, — пояснил начальник департамента транспорта мэрии Павел Ивахненко.

  • Нужно создавать новую инфраструктуру для зарядки электробусов, в том числе нужны серьезные энергомощности в депо, система зарядных станций по городу, что требует решения вопросов по энергоснабжению.
  • Водителей придется переобучать работать на электробусах, так как сейчас их квалификация не позволяет управлять данным видом транспорта.

— Сейчас ведется переговорный процесс о начале опытной эксплуатации в Новосибирске классических электробусов. Потестируем, посмотрим. Мы решили идти не по пути революционной замены транспорта, как Санкт-Петербург и ряд других городов России, а эволюционным путем. Переход от классического троллейбуса к троллейбусу с автономным ходом займет около 12 лет — это срок службы таких машин, а далее мы понимаем, что наступит через классического электробуса, — говорит Михаил Никулин.

Напомним, в декабре 2023 года представители мэрии Новосибирска сообщали, что к 2030 году городу необходимо около 2000 медленных зарядных станций для электромобилей и 250-300 быстрых. Инвестиции в этот проект в ценах 2023 года составляли порядка 1-1.5 млрд рублей.

Проект по развитию систем подзарядки электромобилей в Новосибирске анонсировала СГК. Эксперты компании прогнозировали, что к 2030 году в городах Сибири на дорогах может появиться 7-10% электротранспорта от общей массы автомобилей. В 2024 году о планах создать хабы для быстрой зарядки электромобилей в Новосибирской области заявила топливная компания «Росатома» «ТВЭЛ».

Ранее редакция сообщала о том, что до Пашино планируют запустить троллейбус с удлиненным автономным ходом до 40 км

Фото создано с помощью нейросети Шедеврум.

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять