ГК SKY Group. Принципы эффективной диверсификации бизнеса

  • 26/11/2020, 12:22
Структура ГК SKY Group весьма неожиданна и разнообразна: от производства лифтов до аптечного бизнеса. Президент группы Владимир Литвинов заявляет, что ключевая цель такой диверсификации — создание максимально комфортных условий для покупателей жилья.

— Владимир Германович, сегодня некоторые застройщики создают УК для управления построенным жилищным фондом. На ваш взгляд, насколько это оправданное решение? Все-таки управление домом — непрофильный бизнес для застройщика…

— Все зависит от бизнес-модели, которой придерживается застройщик. Если она предусматривает управление сданными домами, то это возможно. К примеру, мы строим кварталами и сразу закладываем определенную идеологию в новые жилмассивы. Это обустроенные двор, консьержи в подъездах и т.д. Мы целенаправленно формируем в своих жильцах определенную, более цивилизованную культуру поведения. Чтобы поддерживать эти позитивные изменения, мы решили, что будем сами управлять домами, так как это проще, чем объяснять идеологию сторонней УК и добиваться от нее соблюдения необходимых нам принципов.

— Но есть же такие форматы, как ТСЖ…

— Да, существует такой вариант управления домом, как ТСЖ, который до недавнего времени довольно активно поддерживали власти. Но кто войдет в правление ТСЖ? Люди, купившие квартиры? Там у каждого своя работа. Если они будут отвечать за качественное управление домом, то работать им точно будет некогда, а зарплата на должности председателя, бухгалтера одного ТСЖ (если они не подворовывают) — копейки. Кого назначить ответственным? Пенсионеров? А достаточно ли у них квалификации, здоровья, чтобы ходить по кабинетам и добиваться решения важных для дома вопросов?

Кадровый дефицит — огромная проблема для отрасли ЖКХ: как для управляющих компаний, так и для ТСЖ. Ни в одном вузе страны не готовят руководящие кадры для УК. Очень большая проблема с поиском главного инженера, с электронщиками, а на домах сейчас устанавливается все больше автоматики и цифровой техники. Дефицит опытных слесарей и сантехников.

Есть еще один немаловажный нюанс. Те, кто рвутся в управление жилым домом, очень быстро в этом разочаровываются. Да, у тебя на руках появляются деньги, соблазны и т.д., но одновременно возникает отчетность, выплата налогов, проверки со стороны ресурсоснабжающих организаций, жилищной инспекции, прокуратуры, следственного комитета. Вот эта постоянная нервотрепка очень быстро отсеивает желающих поруководить УК и ТСЖ или приводит их в места не столь отдаленные.

Ответственно заявляю, что управление жилищным фондом — это обычный бизнес, в котором нужно много и кропотливо работать. Тут давно нет заоблачной доходности, в том числе из-за постепенной цифровизации процессов управления. Вот и получается, что проще возглавить этот процесс и курировать его, чем разгребать чужие ошибки и жалобы жильцов в построенных тобой домах.

— Застройщику, следуя вашей логике, нужно зацикливать на себе и другие процессы, связанные с построенными им домами, их продажу, например. У вас в группе есть собственное агентство недвижимости?

— Да, это предусмотрено нашей бизнес-моделью. Наша компания занимается расселением ветхого и аварийного жилья. Эта тема подразумевает работу с жителями бараков, которым мы предлагаем варианты: переселение в наши новостройки или подбор жилья из имеющихся на рынке вариантов через договор мены, что подразумевает и работу со вторичным рынком. Здесь нужны определенные компетенции, в том числе юридические, которые нецелесообразно объединять в обычном отделе продаж. Именно поэтому мы разделили подразделения внутри группы: отдел продаж занимается только нашими новостройками, а агентство недвижимости SKY City — расселением бараков, подбором квартир на замену, а также работает на свободном рынке со сторонними клиентами, застройщиками и т.д. Это дает нам интересные конкурентные преимущества. В таком формате агентство недвижимости у нас сейчас работает в Новосибирске и Краснодаре. Планировали до конца 2020 года открыть подразделение в Санкт-Петербурге, но коронавирус скорректировал планы.

— В состав вашей группы входит и завод по производству лифтов. Это тоже дает вам конкурентные преимущества?

— Безусловно. Лифты сегодня — часть высоких технологий в жилищном строительстве. В нашей стране их производство благополучно порушили и только сейчас начинают возрождать предприятия. Мы же все это время внедряли в производство новые технологии, изучали спрос и тенденции на международных рынках. Вы не поверите, но даже в 2020 году есть застройщики, которые приходят к нам и пытаются заказать четырехместные «пассажирские» лифты на 25-этажный дом. О чем вы говорите?! Какие четырехместные?! Вы зайдите в этот лифт в одежде и с сумками! Вдвоем поместитесь?! К сожалению, часть российских застройщиков до сих пор даже не стремится изучить мировой опыт проектировщиков, они не любят своих покупателей, пытаясь экономить на мелочах. При этом разница между четырех- и шестиместным лифтом составляет всего 50 тысяч рублей! При стоимости дома в 400-300 млн! Кстати, российские грузопассажирские лифты во всем мире называют санитарными, так как в первую очередь они предназначены для перевозки носилок с больными. Во время коронавируса эта тема обрела новую актуальность. Особенно для застройщиков, поскупившихся на установку нормальных лифтовых кабин и сэкономивших на площади лестничных переходов.

Кстати, с 2021 года мы (первыми в стране!) переходим на мировые стандарты по установке лифтовых кабин — квадратные. Это требование тоже обусловлено коронавирусом. У таких лифтов открывается вся боковая створка, что обеспечивает спокойный и более быстрый выход граждан, скорость его движения увеличивается, время нахождения граждан в лифте снижается, то есть риски заражения сокращаются. Плюс, напомню, все лифтовые кабины с весны 2020 года мы оснащаем обеззараживателями воздуха.

За счет новых разработок, которые мы внедряем в свою продукцию, недавно дополнительно увеличили скорость движения наших лифтов — до 1,75 метров в секунду. И эта работа по совершенствованию технологий ведется у нас постоянно. Мы не только внедряем их в свою продукцию, но и изучаем новые направления их использования как в наших домах, так и в целом на рынке. Например, те же обеззараживатели воздуха планируем выводить в продажу как самостоятельный продукт.

— Ранее в одном из интервью вы говорили о планах по развитию медицинского/аптечного бизнеса? На какой стадии сейчас находится реализация этого проекта? И как он, кстати, вписывается в вашу бизнес-модель?

— Наша бизнес-модель предусматривает создание максимально комфортной среды для жителей, заезжающих в наши дома. Так что с аптекой мы вполне в нее вписываемся.

История возникновения этого проекта довольно интересна. В наши квартиры заезжают много молодых семей, у которых, как оказалось, дома нет никаких лекарств первой необходимости. Когда мы это осознали, то собрали аптечки со стратегическим запасом: бинтами, перекисью, зеленкой, сердечными и т.д. — и укомплектовали ими консьержей. «Первая помощь» оказалась востребована, поэтому мы стали развивать тему дальше.

Недавно мы получили лицензию и открыли первую аптеку в ЖК Red Fox. Этот проект мы будем развивать под брендом SKY Pharma. У нас очень много партнеров в Китае, которые занимаются производством качественного медицинского оборудования. Планируем поставлять его в наши аптеки, плюс продажа лекарственных препаратов. В ближайшее время в Новосибирске откроем еще две аптеки, в перспективе планируем развиваться по всему городу. Кроме того, мы открыли аптеку в нашем краснодарском проекте — ЖК «КубаньSKY», планируем выйти с этим проектом в Санкт-Петербург. Сейчас завершаем соответствующие переговоры.

Кстати, недавно мы запустили еще один медицинский проект. Наша управляющая компания заключила договор с дочерней компанией Сбербанка, предлагающей услуги телемедицины. Так что сейчас жители наших ЖК могут пообщаться с врачом дистанционно. В нынешней пандемийной ситуации это очень важно. Через онлайн-канал врач может дать консультацию, скорректировать лечение и просто успокоить человека, снять его страхи.

На мой взгляд, телемедицина тоже вписывается в нашу концепцию и бизнес-модель — создание максимально комфортной и удобной среды для жителей.

 

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


1
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять