Электроавиация: скоро, но пока единично

  • 25/12/2019, 20:26
Демоверсия сибирского самолета-гибрида поднимется в небо к концу 2021 года.

Рубеж 2021-2022 годов — такой срок определен для создания демоверсии гибридного самолета. Работа над этой машиной сейчас идет в «Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина» (СибНИА).

В функциональном смысле самолет с распределенной силовой установкой не является просто воздушным аналогом гибридного автомобиля. У гибридного автомобиля ходовые качества от наличия электромотора не меняются — речь идет лишь об экоаспектах и пользовательской экономии. Самолет-гибрид имеет обновленную физику полета.  Распределенная электрическая силовая установка — это комплекс из 3-5 маленьких моторов, стоящих на консолях крыльев. Такое решение позволяет увеличить подъемную силу на меньших скоростях и дает машине короткую взлетно-посадочную дистанцию — всего в 50 метров. Самолет будет обладать крейсерской скоростью 300 км/час, грузоподъемностью 500 кг и дальностью 1000 км.

— Наше конструкторское бюро будет ориентироваться на создание самолета с вариативным управлением. — сказал на пресс-конференции в ТАСС директор СибНИА имени Чаплыгина Владимир Барсук. — То есть способным работать как в пилотируемом режиме, так и в беспилотном.

Как отметил директор СибНИА, нынешний этап работы — лабораторный, предшествующий детализующему проектированию:

— Сейчас изучается влияние различных положений распределенной силовой электрической установки на изменение подъемной силы крыла. Эти аспекты изучаются в нашей лаборатории, здесь же будут отрабатываться методики выполнения взлета и посадки. У этой машины достаточно сложная технология захода на посадку, так что по этой теме нужна глубокая проработка.

В конструкции самолета довольно много облегченных композитных материалов, а металл будет использоваться там, где это позволяет инженерная концепция и соображения безопасности — все-таки речь идет об электросамолете. В композите и металле самолет (в статусе демонстратора) будет сконструирован к 2021-2022 году. Реализация этого проекта идет в рамках контракта, подписанного институтом с Фондом перспективных исследований. Стоимость контракта не оглашается.

— В работе над этим самолетом задействован практически весь институт: и специалисты по аэродинамике, и конструкторы, и опытное производство, — подчеркнул Владимир Брасук. — В проекте суммированы практически все наши наработки по теме малой авиации.

При этом пока сложно сказать о серийном производстве, о промышленной локализации будущей машины. Первоначально она будет работать только в режиме летающей лаборатории.

По словам Владимира Барсука, институт в последние годы загружен работой достаточно ровно и предсказуемо. Например, помимо самолета-гибрида у СибНИА в разработке самолет ТВС2 ДТС — машина, которая должна стать поколенческой заменой для АН-2. Правда, пока интерес крупнейшего авиаперевозчика к ней благожелательно-отвлеченный.

— Мы доложили руководству группы S7 о результатах нашей работы, о технических характеристиках демоверсии ТВС2 ДТС, — сказал Владимир Барсук. —  Самолет-демонстратор сейчас активно эксплуатируется, налетывает отчетный лабораторный материал. Перспективы этого самолета и решения по нему будет принимать компания S7. Пока речь просто о проявлении заинтересованности — фиксированных и детализированных договоренностей пока нет.

При этом тематической доминантой CибНИА является военная авиация: в общем объеме работ 2019 года более 80% пришлись на оборонную тематику.

Фото автора

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : СибНИА Владимир Барсук бизнес S7


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять