Для эффективного продвижения Новосибирска участникам туриндустрии не хватает взаимодействия

  • 24/05/2022, 18:20
Представители смежных отраслей «варятся в собственном соку» и не слышат друг друга.

Органы власти и представители бизнеса, завязанного на туризм, (туристические компании, рестораторы, организаторы мероприятий) ищут формы взаимовыгодного взаимодействия. Сегодня все они работают разобщенно, и это не позволяет эффективно продвигать Новосибирск на туристической карте России. Об этом шла речь на круглом столе «Туризм. Городские события» в рамках «Городских дней предпринимательства-2022».

В частности, все представители подразделений муниципалитета, связанных с туризмом, рассказали о том, что разрабатывают календарь проведения мероприятий, которые могли бы привлекать в регион гостей. Представители турбизнеса в ответ отметили, что в отрасли событийный календарь для Новосибирска уже давно разработан. А руководитель компании STI Виталий Наумов недавно закончил подготовку такого календаря для Межрегиональной ассоциации «Сибирского Соглашения».

— Не нужно ничего изобретать, нужно обратиться к участникам рынка и совместно реализовывать проекты, чтобы максимально быстро создавать среду для граждан России и гостей, которые приезжают к нам в страну. Для этого нет нескольких лет и даже месяцев — нужно, чтобы все заработало уже летом, — отметили участники круглого стола. — Делайте тот календарь, с которым важно работать вам, но есть масса мероприятий, даже небольших, что вам не интересны, но актуальны для бизнеса.

Турпоток за границу в этом году может сократиться в разы, а цены на российских курортах снизиться

Руководитель туроператора ООО «ТК Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн эмоционально заявил, что власти, наконец, услышали призывы представителей отрасли о необходимости развития внутреннего туризма.

— Призывать нас к этому бессмысленно — мы уже давно готовы. Главное, чтобы власти — ТИЦ города и области и прочие профильные подразделений, занимающиеся туризмом — объединились и определились, что конкретно им нужно, — говорит Данн. — Эти организации должны заниматься созданием истории, которую потом бизнес будет продвигать. А сегодня этой информации не хватает, она растащена по ведомствам, поделена между городом и областью. Нужно ее консолидировать, четко определиться — что делает власть, а что — бизнес. Продвижение территории в едином контексте — это задача профильных подразделений власти, занимающихся туризмом, а если бизнес увидит возможность принять участие в этих мероприятий с выгодой для себя, его не нужно будет уговаривать — он придет сам. Пора объединиться и не делить шкуру неубитого медведя. Как только это произойдет — ситуация в отрасли нормализуется.

Модератор конференции, руководитель комитета по туризму реготделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Михайлов добавил, что для получения информации и бизнесу, и гостям сегодня приходится заходить на порталы туристско-информационных центров области, города, а также еще на ряд специализированных площадок. Он предложил синхронизировать данные, чтобы люди оперативно получали необходимую им информацию в одном месте.

Участники круглого стола также заявили, что события — уникальный инструмент для продвижения города и региона, но в Новосибирске он слабо используется. Среди ярких раскрученных примеров, привлекающих гостей из других субъектов федерации, представители отрасли выделили фестиваль «Сибирский огонь», «Авиашоу» в Мочище.

В Горном Алтае готовят культурную программу к новому туристическому сезону

Руководитель компании «Креативное бюро «Энгиро» Никита Гирин сообщил, что мероприятия в Новосибирске участники рынка уже научились делать без участия органов власти, научились привлекать в регион федеральные и международные бренды. Но из-за последних событий ресурсов для организации таких мероприятий у этих брендов нет, а бюджеты региональных компаний недостаточны.

— Сейчас на рынке остались проекты, которые нужны бизнесу и позволяют ему зарабатывать на этих мероприятиях. Например, с помощью Grelkafest продлевается сезон в Шерегеше, — пояснил он. — Кроме того, в некоторых регионах мы видим интерес к событийной повестке. Например, сейчас мы делаем мероприятие в Кемеровской области — первый научно-популярный проект в России с международной конференцией. В Новосибирске, где находится Академгородок, такого интереса нет, хотя на федеральном уровне, в Ростуризме сейчас очень приветствуются и поддерживаются мероприятия с научной тематикой.  Но в регионе нет такой объединительной силы, крупного бизнеса и воли с точки зрения понимания администрацией того, что нужно городу и области.

Эксперт заявил, что органы власти должны дать посыл в креативную индустрию, что конкретно они хотят продвигать, какие бюджеты на это могут выделить, какие ресурсы, а заинтересованный бизнес, со своей стороны, уже будет подтягиваться к этим мероприятиям бюджетами, прорывными идеями и т.д.

— Пока у нас больше желания разговаривать, чем делать, — констатирует Гирин. — А хорошее мероприятие или нет — решают не эксперты, а рынок.

Председатель комитета по развитию креативных индустрий реготделения «ОПОРЫ РОССИИ», президент Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов Андрей Радаев напомнил, что в Новосибирске проходит много деловых отраслевых мероприятий окружного и даже российского масштаба, которые можно вписывать в событийную повестку региона. Сергей Михайлов считает, что в копилку к деловым мероприятиям вполне можно добавить дополнительные услуги от других участников рынка: культурную программу, экскурсии, гастрономические туры. Председатель правления ФРИО Сибири Галина Ильина напомнила, что первая попытка совместить гастрономию и туризм была предпринята на «Саммите гостеприимства Сибири»,  который прошел в Новосибирске в конце апреля.

— В ходе мероприятия мы поняли, что даже представители соседних отраслей не слышат друг друга. Все «варятся в собственном соку», — констатировала Ильина. — На наш взгляд, для эффективного развития туристического потенциала Новосибирск и области нужна единая площадка, где можно обсуждать совместные действия: как привозить гостей, что им предлагать, как информировать об этих предложениях, обсуждать общие проблемы и генерить новые идеи.

Виктор Данн также напомнил, что уже неоднократно говорил о необходимости создания в регионе отраслевого министерства.

— Пока его не будет, не будет и толка, — уверен эксперт. — Туризм — один из локомотивов развития экономики, в эту отрасль можно вовлечь большое количеств граждан, а также привлечь финансы, создать много рабочих мест. Сейчас мы ждем федеральные деньги, гранты, но при грамотном развитии туризма эти же деньги можно привлечь и от инвесторов, и от гостей.

 

Ранее редакция сообщала, что в Ордынском районе области создают тридевятое царство

Фото pixabay — PublicDomainPictures

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять