Четвертый мост забуксовал в профильном комитете регионального парламента

  • 14/06/2016, 16:05

Депутатов насторожила перспектива выплачивать выпадающие доходы концессионера из дорожного фонда.

— Противников строительства четвертого моста, который позволит привлечь в регион федеральные деньги, в Заксобрании нет. Но у нас процесс утверждения этого проекта идет непоследовательно. Сначала мы принимаем решение о паритетном финансировании объекта в рамках ОАО «Центральный мост», потом выясняется, что город свою долю внести не может и затраты несет областной бюджет, — говорит председатель комитета по транспорту регионального парламента Федор Николаев.

 

Правительство предложило в июньских поправках в бюджет направить 355 млн на пополнение уставного капитала ОАО «Центральный мост». Изначально была договоренность, что область и город в течение 2015- 2016 годов вносят по 320 млн рублей в уставный капитал общества.

— 355 млн — это оставшаяся часть, которую мы должны внести в УК «Центральный мост», плюс расходы на привлечение внешнего консультанта для сопровождения концессионного конкурса по четвертому мосту. 620 млн руб — это сумма которую область в целом должна оплатить за выполнение ПСД по объекту, — пояснил министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов.

Источником финансирования являются дополнительные деньги, которые поступят в бюджет за счет повышения ставки акцизов на нефтепродукты и штрафы за невыполнение договорных обязательств подрядными организациями. Представители правительства подчеркнули, что речь идет об уже выполненных работах по проектно-сметной документации по четвертому мосту.

— Если мы не проведем эту выплату, то на АО будет «висеть» неурегулированная кредиторская задолженность, а подрядчик будет иметь все основания обратиться за взысканием в суд. Кроме того, ни один объект без ПСД не принимается и не рассматривается для финансирования на федеральном уровне — таковы общероссийские правила игры, — констатировал первый вице-губернатор Новосибирской области Владимир Знатков.

Депутаты также засомневались в модели окупаемости моста, предложенной правительством.

— По оптимистичному варианту, без учета индекса дефлятора, мы должны в год за проезд через мост собирать 3,5 млрд руб по той модели, которая сейчас есть. Штрафов мы собираем 1.2 млрд. Кто – то верит, что мы 3,5 млрд рублей в год соберем за проезд? — поинтересовался у коллег Федор Николаев. — Если плановые объемы не подтвердятся (91 млрд в течение 25 лет), то разницу каждый год в течение 6 месяцев должен будет заплатить субъект федерации. Если даже транспортный поток через платный мост составит половину от расчетного, то из бюджета мы должны будем выделить 1,7 млрд рублей? Мы не за и не против этого объекта: мы с коллегами-депутатами из города хотим увидеть прозрачную финансовую модель его окупаемости, чтобы понимать к чему готовиться.

Профильный комитет акцентировал этот вопрос потому, что средства на расчет с концессионером предполагается направлять из дорожного фонда региона. Об этом министр транспорта ранее сообщил на пресс-конференции. Кроме того, депутаты отказались согласовывать корректировки в государственную программу Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах, которые также касались четвертого моста. До обсуждения всех нюансов реализации проекта

— Изменения которые вносятся в программу необходимы для того, чтобы четвертый мост получил статус объекта регионального значения. Если мы сейчас этого не сделаем, то закрываем возможности для проведения конкурсной процедуры, и все усилия, которые были направлены губернатором при обсуждении проекта с Росавтодором, на встрече с председателем правительства РФ, лишаются всякого смысла. Если конкурс не состоится в означенные сроки, то мы лишаемся возможности привлечения федерального гранта и инвестора. С точки зрения реализации проекта, он выгоден для региона, реальные затраты бюджета при разумном планировании трафика и платы за него, будут стремиться к нулю, — заявил министр строительства области Сергей Боярский.

Мостостроитель, первый вице-президент ОАО «Сибмост», депутат Заксобрания Владислав Кошкин добавил, что Новосибирская область сегодня находится в жёстких конкурентных условиях в борьбе за федеральные деньги и сегодня пока проигрывает Хабаровскому краю, также желающему получить «дорожный» грант. В итоге ситуацию с реализацией проекта четвертого моста решено рассмотреть на круглом столе 16 июня, с участием представителей правительства, мэрии Новосибирска и горсовета, чтобы определить позицию и ответственность всех сторон при реализации объекта. После этого вопрос будет вынесен на рассмотрение на внеочередного заседания комитета. Первый этап конкурса по выбору концессионера планируется объявить в июле. Второй — в октябре 2016 года.

Согласно поправкам правительства, которые будут вынесены на июньскую сессию, дорожный фонд региона предлагается увеличить на 619 млн рублей за счет увеличения поступлений в областной бюджет акцизов на нефтепродукты и снижения поступления по транспортному налогу в связи с переносом даты его выплаты с 1 ноября на 1 декабря.

Фото: stroypuls.ru

Юлия Данилова

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять