Соучредитель и гендиректор компании «Посуда центр» Алексей Красовский считает, что у офлайн-торговли, несмотря на активный рост онлайна, есть перспективы развития:
— Ключевые сложности для непродуктового ритейла сегодня — это нестабильность экономики, низкая плотность населения, особенно за Уралом, а также низкие доходы граждан. По оффлайн-ритейлу мы видим, что торговля движется в сторону дисконта: «Мир одежды и обуви», «Светофор», «Маяк», «ПервоЦен», «Доброцен» и т.д. Сейчас свой дисконт-формат развивает каждая федеральная сеть, что также свидетельствует о сильном падении доходов населения.
При этом я не согласен с тем, что онлайн-торговля замещает офлайн-торговлю. Как мне кажется, онлайн-торговля — пока черно-белое кино без звука. Она только появилась и, на мой взгляд, дотянулась туда, куда не могла прийти офлайн-торговля. Онлайн взял на себя скрытый потенциал спроса и за счет этого активно развивается.
Безусловно, мы еще увидим в онлайн-ритейле появление «цвета и звука», яркости красок и спецэффектов, но и для офлайн-торговли я не ожидаю плохих времен. Продолжу аналогию с индустрией кино. Когда она появилась, все предрекали забвение и смерть театру, но сегодня залы в театрах полны, а стоимость билетов на спектакли в разы превышает стоимость похода в кинотеатр. Поэтому для офлайн-торговли все не так плохо, как считают некоторые скептики.
Однако существовать со «старым репертуаром» офлайну уже становится проблематично. На мой взгляд, сейчас главное для предпринимателя — понять, что офлайну тоже нужно расти, определить вектор этого роста, найти сильные стороны офлайна, недоступные онлайну, и запустить качественные изменения на своих предприятиях, которые обеспечат их устойчивость хотя бы на какое-то время. Без таких изменений выжить будет сложно. Причем нужно сразу осознать, что эти изменения должны будут идти постоянно.
Мое мнение: ведение бизнеса в будущем станет значительно сложнее. Это обусловлено рядом факторов, включая стремительные технологические изменения и геополитическую обстановку, влияющую на экономику. Если вы верите в свой бизнес, то я желаю вам успеха, чтобы достижения вашей компании радовали вас.
Ранее редакция сообщала о том, что предприниматели Новосибирской области наращивают обороты на маркетплейсах.
Фото предоставлено пресс-службой компании «Посуда центр», права на фото принадлежат компании.
Рубрики : Бизнес
Регионы: Сибирь Россия Новосибирск
Теги : офлайн-торговля онлайн-торговля маркетплейс
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна