СибНИА представит серийный вариант самолета на замену Ан-2 в 2017 году

  • 26/05/2016, 13:47

Параллельно институт ведет работы над прототипом нового самолета, который заменит Як-40.

Разработка нового самолета с карбоновым фюзеляжем, который заменит созданный в 40-х годах «кукурузник», началась в Новосибирске в 2011 году, а в следующем году уже можно начинать его серийное производство. Об этом сообщил на конференции по воздушному транспорту в рамках V международного форума «Транспорт Сибири», который проходит в МВК «Новосибирск Экспоцентр», ведущий инженер ФГУП «Сибирский научно- исследовательский институт авиации имени Чаплыгина» (СибНИА) Сергей Иванцов.

 

— Мы занимаемся проектированием самолета на замену Ан-2 уже с применением новых технологий, композиционных материалов, а двигатель будет использоваться тот же самый, которые мы устанавливаем при модернизации Ан-2… Рассчитываем, что к серийному варианту мы подойдем в 2017 году, закончив все испытания. В конце этого года мы должны предоставить демонстратор с цельнокомпозитным фюзеляжем, — сказал он.

Иванцов уточнил, что на авиасалоне «МАКС-2015» в Подмосковье был представлен еще не прототип, а демонстратор технологий, фюзеляж был не полностью композитным.

— Сейчас изготавливается прототип совершенно нового самолета, который мы представим как девятиместный самолет на замену Ан-2, — сказал инженер.

Также институт разрабатывает самолет, который придет на замену Як-40, тоже с цельнокомпозитным фюзеляжем и улучшенными характеристиками.

— Сейчас изготавливаем новое крыло для демонстратора. Рассчитываем, что к 2017 году тоже получим прототип самолета, — сообщил представитель СибНИА.

Иванцов отметил, что, так как в среднем на разработку нового самолета уходит около семи лет, а запас ресурса у существующих Ан-2 достаточен, чтобы их еще использовать, со стартом проекта в 2011 году было принято решение модернизировать существующие самолеты. В последние годы из-за проблем с авиационным керосином и двигателями Ан-2 практически не эксплуатировались.

Сейчас СибНИА их модернизирует, устанавливая на самолеты воздушные винты фирмы «Hartzell Propeller Inc.» и турбовинтовые двигатели компании «Honeywell». На сегодняшний день, по словам представителя института, модернизировано 20  машин, теперь их правильно называть  ТВС-2МС, а не Ан-2.

Иванцов рассказал, что в прошлом году на авиасалоне на ТВС-2МС  по результатам летных испытаний был получен аттестат, который дает право эксплуатировать самолет в коммерческих целях, до этого приходилось их эксплуатировать как единичные экземпляры, например, в научных целях.

— Основные эксплуатант ТВС-2МС  — Амурская авиабаза, у них два самолета. Они очень довольны работой с этим самолетом при лесоохранных работах, на сегодняшний день у них налет составляет более 2 тыс часов. Общий налет модернизированных самолетов сейчас составляет около 4,4 тыс часов, — сообщил он.

Тремя ТВС-2МС  владеет авиакомпания «Нимбус», по два у ООО «ЯДС» и Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, Авиакомпании «Алроса», «Алаас-Авиа», «Си-Комплекс» и «РусИнвест» приобрели по одному самолету. Еще четыре самолета ждут покупателей и четыре находятся на переоснащении.

— Производителем ООО «Русьавиапром» налажена сборка 20-30 самолетов в год с возможностью расширения производственных мощностей до 50-70 воздушных судов в год, — сказал Иванцов.

Параллельно СибНИА работает над заменой импортных комплектующих отечественными и надеется решить вопрос с локализацией производства двигателей в России. В этом классе мощности — до 1,5 тыс лошадиных сил — авиадвигатели в России не производятся.

— На данный момент потенциальными покупателями наших самолетов являются несколько компаний — именно те, кто изъявляет желание приобрести. Но в связи с курсом рубля и ухудшением экономического состояния компаний самостоятельно они купить пока не могут, — сообщил представитель института.

По его словам, хотят приобрести ТВС-2МС  Нарьян-Марский объединенный авиаотряд, «Аэросервис», «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд», «ПАНХ», «Авиалифт ДВ».

Фото: Мария Кормильцева

Мария Кормильцева

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять