Область готова объявить конкурс на четвертый мост стоимостью 50 млрд рублей

  • 01/06/2016, 18:01

Проезд по мосту для легкового автомобиля в 2022 году может составить 150 рублей, для фуры — 700 рублей.

Правительство Новосибирской области на заседании в среду приняло проект постановления «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе ул. Ипподромской Новосибирска».

 

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова, финансовое обеспечение соглашения учитывает прогнозное финансирование в 2017-2021 годах мероприятий по реализации проекта в общем объеме 49,687 млрд рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному в размере 25,368 млрд рублей, средства областного бюджета составят 4,058 млрд рублей, внебюджетных источников (средства частного инвестора) — 20,261 млрд рублей.

— Мы принимаем этот нормативно-правовой акт о заключении концессионного соглашения для того, чтобы нам объявить двухэтапный конкурс, сейчас мы заканчиваем работу над конкурсной документацией. Параллельно мы объявляем конкурс на привлечение внешнего консультанта, который будет вместе с правительством Новосибирской области проводить конкурс, давать консультации предполагаемым инвесторам, — сообщил он.

По словам министра, первый этап конкурса продлится предположительно три месяца, по итогу станет понятно, сколько инвесторов изъявляет желание участвовать в реализации проекта.

— Потом второй этап, который предусматривает коммерческое и финансовое закрытие. На стадии коммерческого закрытия если у нас не будет уверенности в получении федерального гранта, мы тогда можем отменить проведение второго этапа конкурса, — сказал Титов.

Потенциальные инвесторы проекта, по его словам, не изменились — это «Газпромбанк», ВТБ и Группа компаний «Лидер».

— Сейчас начал еще интересоваться «Сбербанк», — сообщил министр.

Средства областного бюджета в размере чуть более 4 млрд рублей пойдут на подготовку территории для строительства моста.

Срок окупаемости проекта должен составить 20 лет, за это время инвестор должен окупить вложения в строительство и в эксплуатацию, так как по 2041 год он несет и расходы по обслуживанию и текущему ремонту моста.

Предполагаемый первоначальный трафик в 2022 году — 86 тыс автомобилей в сутки. Таким большим он будет из-за ремонта Октябрьского моста, который, как планируется, будет закрываться частями на два-три года. После этого трафик четвертого моста снизится до 50 тыс автомобилей и будет постепенно возрастать. В 2041 году он превысит 70 тыс автомобилей в сутки. Если расчеты трафика не оправдаются, бюджет должен будет компенсировать недостающие сборы инвестору.

Ожидается, что доходы от платы в первый год эксплуатации составят 4,19 млрд рублей, а в 2041 году — 5,08 млрд рублей. Как прозвучало на заседании, предполагается, что плата за проезд легкового автомобиля по мосту в 2022 году составит 150 рублей, грузового —700 рублей.

— В ноябре, ориентирует правительство РФ, будет первый конкурс, единственный в этом году. Деньги понадобятся только с 2017 года… Наша задача сейчас — пройти предквалификацию. Если получим поддержку гранта, тогда будем открывать второй этап конкурса, который сегодня объявляем этим соглашением. Если не будет гранта, проект не состоится. Вариант — строить только за счет областного бюджета даже не рассматривается, — сказал губернатор Владимир Городецкий.

В 2015 году проект строительства платного моста через Обь был одобрен на инвестиционном совете в мэрии, к его реализации были приглашены потенциальные инвесторы. Сейчас уже получено заключение Главгосэкспертизы. Параллельно шла подготовка проектов планировки и межевания территории, в июне была утверждена ведомственная целевая программа по строительству мостового перехода на 2015—2023 годы.

В мае Городецкий утвердил состав рабочей группы по реализации проекта. Согласно документу, размещенному на сайте регионального правительства, рабочую группу возглавил министр строительства Сергей Боярский. Всего в нее вошли десять человек, в том числе министр транспорта Сергей Титов, начальник МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский, генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников, начальник департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска Лариса Уткина.

Фото: vseon.com

Мария Кормильцева

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять