Опубликован отчет экспертов J’son & Partners о состоянии и перспективах магистральных ВОЛС в РФ

Документ адресован поставщикам оптических волокон, оптоволоконных проводов, ведущим телекоммуникационным и ведомственным провайдерам, компаниям, занимающимся сбытом изделий крупных фирм.

Представленные материалы — результат анализа сведений базы J’son & Partners о возведении магистральных и локальных волоконно-оптических линий. Данные приводятся с середины 1990-х годов. Обновленный вариант документа включает информацию с оценками рыночной ниши оптоволокна и объемом изготовления волоконно-оптических проводов в РФ с прогнозом на период до 2030 года.

Главная проблема — устаревание кабелей

Как утверждает статпротал ЕМИСС, по итогам 2020 года совокупный объем магистральных ВОЛС в РФ (с учетом внутризоновых сегментов) достиг показателя 1,05 млн км. Их запуск ведется с начала 1990-х годов, поэтому часть линий существует свыше двух десятков лет и нуждается в модернизации оптических проводов. Как пояснили эксперты J’son & Partners, в период до 2030 года в России необходимо обновить свыше 400 000 км оптоволоконных кабелей. Наибольшим образом модернизация коснется сетей ведущих провайдеров.

Прокладка ВОЛС на территории РФ началась в 1990-е годы. По оценкам аналитиков J’son & Partners, по состоянию на начало 2021 года общая длина магистральных волоконно-оптических линий ведущих провайдеров страны составляла порядка 700 000 км. Самым негативным фактором использования оптических проводов выступает их полный износ в связи с завершением допустимого периода эксплуатации, который составляет 20-25 лет и определяется качеством кабелей.

Физический износ оптоволоконных проводов идет на фоне снижения их эксплуатационных характеристик. Еще более негативное обстоятельство работы магистральных ВОЛС — моральное устаревание оптического волокна, запущенного в работу еще в конце XX века.

Сегодня невозможно в полной мере использовать такие провода при обустройстве линий связи новейшего поколения с установками спектрального уплотнения. К ним относятся системы со скоростью трансляции данных 16/32 Тбит/с и более.

Российские операторы приступили к возведению подобных систем на зарубежном европейском направлении. При этом на большинстве внутрироссийских направлениях действуют приемо-передающие системы с предельной скоростью трансляции данных не более 4-8 Тбит/с. Подобных характеристик не хватит при масштабировании цифровых решений в будущем, в том числе для массового запуска сетей сотовой связи 5G. По информации компании TeleGeography, сейчас каждый год фиксируется увеличение спроса в размере 45% на транзитную емкость.

Повышение требований к качеству оптических волокон

В ближайшие два года страны Европы и Соединенные Штаты планируется связать новейшими оптоволоконными системами Amitie и Dunant. Пропускная возможность каждой из них составляет 448 и 360 Тбит/с соответственно.

Реализация этого проекта значительно сократит удельные затраты на транзит трафика и одновременно увеличит скорость морального устаревания проводных систем, проходящих по дну Атлантического океана. Подтверждением намечающейся тенденции выступает сворачивание трансатлантической линии TAT-14 в конце 2020 года. При этом период использования этой системы немного не дотянул до 20 лет.

Как считают аналитики J’son & Partners, уже в краткосрочной перспективе запросы на рост качества и эксплуатационных характеристик волоконно-оптических систем будут увеличиваться благодаря использованию более мощного транслирующего оборудования. Оно запускает когерентные методы работы с оптическими сигналами, интегральные оптоэлектронные средства и оптимизированные оптоволоконные кабеля.

По информации экспертов китайского бренда Huawei, сейчас ведутся разработки инновационных технологий, которые могут транслировать трафик по паре с показателем общей скорости 64 Тбит/с. Внедрение передовых систем формирует запрос на разработку решений более широкого спектра оптоволоконной продукции. Очевидно, что его нельзя удовлетворить с морально устаревшими и физически изношенными проводами, введенными в эксплуатацию четверть века назад.

tkrasnova

Recent Posts

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

13 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

14 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

14 часов ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

15 часов ago