Новосибирцы возмущены подорожанием минеральной воды на 30-50%

  • 12/05/2025, 16:30

При этом сами производители отрицают резкое повышение цен

Новосибирцы давно привыкли к стабильному росту цен на основные продукты питания. Но одновременно с картофелем, говядиной и сливочным маслом начала подниматься стоимость безалкогольных напитков. Лидер роста — минеральная вода.

—  Два дня назад бутылка минеральной воды 0.5 л. стоила 66 руб , сегодня купил по 99 руб. 50% и более повышения цены — это ничем не обосновано. Вода как текла с гор Дагестана, так и течёт, для производства бутылки все есть в России. Я не экономист, но все это искусственное «задирание» цен и ничем не обосновано, — возмущаются новосибирцы.

Владелец ООО «Карачинский источник» Владимир Хританков в разговоре с журналистом Infopro54 заявил, что резкого повышений цен на данную продукцию на его предприятии не было. Хотя планомерный рост конечной стоимости минеральной воды продолжается на протяжении длительного периода.

— Такой серьезный скачок мог произойти только в результате накрутки самой торговой сети. У нас никаких серьёзных повышений цен не было. Все в рамках необходимого. Дорожает оборудование, повышаются зарплаты сотрудников, тот же бензин, который необходим для доставки продукции. Хотя постепенное удорожание идет с момента введения обязательной маркировки, это оказалось очень затратно для предприятия и не могло ни сказаться на конечной стоимости продукции. И продолжиться ли удорожание в дальнейшем, зависит исключительно от нашего правительства, — поясняет Владимир Хританков.

Руководитель направления по работе с ритейлерами Сибири и Дальнего Востока «Нильсен» Мария Гаранина также говорит, что такого серьезного роста цен в регионе не было зафиксировано.

— Если говорить о годовых показателях, то роста цен на 30% в регионе, как и в целом по стране, мы не видим. Конечно, мог быть какой-то разовый резкий скачок стоимости у одного наименования, но это никак не отражается на общей статистике и отследить это сложно. В целом с марта 2024 года по февраль 2025 года рынок онлайн и офлайн продаж минеральной воды по Сибири показал прирост в денежном выражении на 19,5%, а в натуральном 6,9%, — пояснила эксперт.

Напомним, что еще в конце 2024 года производители предупредили о подорожании с нового года воды и соков. Они уточнили, что цены вырастут в среднем от 9% до 15%. Тогда о повышении отпускных цен на продукцию, включая воду, газировку, лимонады и соки ретейлеров уведомили шесть производителей, в том числе, «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC; сок «Добрый»), «Черноголовка», «Сады Придонья», «Боржоми» и «Рычал-су». Но с января больше всего производители подняли цены на газировку, а связывали это с ростом цен на упаковки на 6–8,5% и сырья для напитков. Помимо этого, у компаний выросли затраты на автоперевозки, обслуживание оборудования и индексацию коммунальных услуг. В «Боржоми» одной из причин также называли высокую ключевую ставку ЦБ (21% на конец 2024 года) и рост стоимости складского, производственного и логистического персонала.

В Новосибирской области зарегистрировано два предприятия по производству напитков «Черноголовка» и «Борожоми».  Новосибирский завод «Аквалайф» (входит в группу компаний «Черноголовка») специализируется на выпуске безалкогольных напитков собственных торговых марок группы: лимонадов и бутилированной воды «Черноголовка», напитков «Байкал», «Байкал грин» и Fantola, а также работает как контрактное производство, в том числе для компании PepsiCo. Также в регионе работает компания по производству минеральной воды ООО «Карачинская звезда», связанная со структурами «Альфа-групп» IDS Borjomi Russia. Летом прошлого года у компании сменился собственник.

В пресс-службе ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») редакции Infopro54 заявили, что маркировка воды поэтапно внедряется с 2021 года и все участники успешно работают в системе.

— При этом ни в одной из 27 товарных групп маркировка не привела к росту цен — это подтверждают как участники рынка, так и исследование НИФИ Минфина. Согласно исследованию вклад маркировки в себестоимость продукции не превышает 1% за 6 лет, что существенно ниже инфляции. При этом маркировка уже обелила отрасль на 40,5%, выведя из тени 552 производителя. Ранее эти компании не были видны государству, не платили налоги и вероятно работали в «серую», — подчеркнули в компании.

Ранее редакция сообщала, что маркировка может разогнать рост цен на хлеб и кондитерку до 50%. 

Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум.

Пенсии, больничные и «детские» пособия: что важно знать предпринимателям региона

Пенсии, больничные и «детские» пособия: что важно знать предпринимателям региона

Отвечает управляющий Отделением СФР по Новосибирской области

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
Понятно