ВТБ: за год пандемии россияне увеличили объем онлайн-покупок на треть

По данным эквайрингового бизнеса ВТБ, объем онлайн-трат по основным категориям за этот год вырос на 31% и превысил 200 млрд рублей. Наиболее заметно – в 3,5 раза – увеличился объем онлайн-покупок в магазинах электроники и бытовой техники, кратный рост интернет-шопинга зафиксирован в fashion-сегменте и продуктовом ретейле.

В целом пандемия практически не повлияла на общий объем трат россиян, при этом приобретенная привычка оплачивать товары и услуги онлайн сохранилась и после снятия ограничений. По итогам года в сегменте электронной коммерции зафиксирован настоящий бум – его доля в обороте по основным категориям выросла до 15%. Больше всего на интернет-продажах заработали магазины электроники и бытовой техники: их онлайн-выручка за год пандемии увеличилась в 3,5 раза и превысила 115 млрд рублей. В 2,75 раза вырос объем интернет-продаж в магазинах одежды и обуви, достигнув 24 млрд рублей. На 162% увеличился онлайн-оборот продуктовых магазинов и супермаркетов – до 160 млн рублей.

Россияне стали чаще заказывать в интернете товары для дома и ремонта. В магазинах DIY (англ. do it yourself) объем онлайн-продаж вырос на 65% — до 1,8 млрд рублей. На 58% увеличился онлайн-оборот магазинов для детей, достигнув 1,3 млрд рублей. Онлайн-выручка кафе и ресторанов увеличилась на 9% год к году, до 16,3 млрд рублей.

Отрицательную динамику в электронной коммерции продемонстрировали отрасли с традиционно высокой долей интернет-оборота, которые наиболее сильно пострадали из-за пандемии. В два раза сократились онлайн-продажи авиабилетов и туров – до 35,8 млрд рублей. На 70%, до 4,8 млрд рублей, уменьшилась онлайн-выручка театров и музеев.

— В непростой пандемийный год российский бизнес сумел перестроиться под новые реалии и ограничения режима самоизоляции. Несмотря на то, что во многих отраслях ограничения были сняты еще летом, россияне продолжили покупать онлайн гаджеты, одежду, обувь, товары для дома и даже продукты в супермаркетах – здесь сыграли роль как удобные сервисы доставки, разработанные магазинами, так и новые привычки, сформировавшиеся у населения за время пандемии. Не увеличились, а ожидаемо снизились объемы интернет-продаж в сфере общественного транспорта, авиаперевозок и организованных туров. Однако в этом году при улучшении эпидемиологической ситуации они могут существенно нарастить обороты на фоне всплеска интереса к внутреннему туризму, а в целом доля онлайн-шопинга продолжит расти, — говорит Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ (ПАО).

Данные основаны на статистике эквайринговых терминалов ВТБ, установленных на территории России, а также на площадках электронной коммерции.

tkrasnova

Recent Posts

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников

3 часа ago

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

18 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

19 часов ago