— Российский бизнес обоснованно опасается второй волны пандемии, и страх за свое дело берет верх. Скорее всего, вопрос заключается в другом. Насколько этот бизнес сможет адаптироваться к новым условиям и изменить свою бизнес-модель, технологию и финансовую структуру? Пока, к сожалению, в большей своей массе бизнесмены ведут себя достаточно пассивно. Серьезное препятствие — и они сразу опустили ручки, — констатирует кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Татьяна Гениберг. — Только единицы меняются, генерируют новые идеи, форматы работы, способы доставки, новые продукты и услуги. Так, многие крупные рестораны быстрого питания (KFC, Burger King и другие) достаточно оперативно перестроились и стали работать «на вынос», магазины предпочли уйти в e-commerce, обучение перешло в онлайн-формат.

Эксперт выделила направления и рекомендации к изменениям в различных сферах бизнесах, которые были вызваны процессами, связанными с карантином и режимом самоизоляции:

•          Продуктовым магазинам и сетям нужно расширять спектр товаров заморозки, консервов, сладостей, напитков, чая, кофе, обеспечивать доставку продуктов на дом, формировать ежедневную корзину для людей, создавать кулинарные курсы и формировать миксы разных блюд, так как люди устают есть одинаковую еду.

•          Магазинам с товарами для быта необходимо расширять наборы инструментов, так как очевидно, что в перспективе люди будут экономить на покупке новых товаров и больше ремонтировать имеющиеся. В такой ситуации будут востребованы товары для микроклимата, для блоггеров, мультимедиа.

•          Будет расширение использования товаров б/у. В связи с этим буд станут популярны доски объявлений, сервисы для сравнения цен, онлайн-комиссионки.

•          В целях экономии начнет расти спрос на оптовые покупки, когда друзья, коллеги, соседи по подъезду, дому будут объединяться с целью получения скидок.

•          В медицине продолжится бум на дезинфицирующие товары, средства личной гигиены, появятся переносные антисептики, ультрафиолетовые дезинфекторы, будет развиваться телемедицина, которая, в принципе, поможет получать медицинские услуги в отдаленных районах России.

•          Продолжится рост спроса на спортивные товары для занятий дома, спрос на косметику уйдет в сторону косметики для видимых частей тела, которые попадают в обзор в процессе видео-сообщений в Инстаграме, Фейсбуке, Ютубе, на видеоконференциях.

•          Большинство бизнеса уйдет в онлайн, и станут востребованы платформы для поиска сотрудников, инвесторов, партнеров. Онлайн-маркетинг будет на пике, удаленные продажи расширятся быстрыми темпами, появятся онлайн бизнес-клубы. В онлайн полностью уйдет бухгалтерия, финансовые советники, фриланс, аутсорсинг. В связи с этим станут востребованы облачные технологии. И все это поспособствует оптимизации расходов и росту эффективности бизнес-процессов.

•          В обучении появятся онлайн-курсы по ежедневным рутинным занятиям, домоводству, кулинарии, полезным навыкам. Будут востребованы услуги няни, сиделки для пожилых людей, репетиторство, и дополнительное образование практически полностью уйдет в онлайн, появятся современные и простые онлайн-профессии.

•          В сфере развлечений будут развиваться стриминг, блоггеры, ютуберы. В тренде будет виртуальная реальность.

— Некоторые из этих направлений уже начали проявляться, дальше произойдет их укрепление. Бизнес-компаниям надо ловить эти тренды и быстро адаптироваться к ним, перестраиваться и внедрять инновации в свои структуры, — считает Гениберг. — Поэтому я бы посоветовала нашим компаниям развиваться, креативить и быть новыми. Делать деньги в новых условиях. Выживет ли наш бизнес — зависит исключительно от нас, нашей скорости в изменениях и креативности. Желаю российским компаниям быстрых перемен, обеспечивающих жизнеспособность!

Материал предоставлен пресс-службой НГУЭУ, фото эксперта предоставлено Татьяной Гениберг

Фото базовое: pixabay.com, автор- Alexas_Fotos

tkrasnova

Recent Posts

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников

36 минут ago

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

16 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

16 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

17 часов ago