Три сценария развития трамвайной сети Новосибирска направила мэрия в Минтранс России

Департамент транспорта мэрии Новосибирска и правительство Новосибирской области разработали три сценария развития городского наземного электротранспорта в городе. Предложение направлено в Минтранс РФ, который в настоящее время формирует федеральную программу развития городского электротранспорта страны.

  • Губернатор отказался подключать москвичей к модернизации трамваев в Новосибирске

    Как сообщили в пресс-службе мэрии, первый вариант включает в себя мероприятия по модернизации существующей инфраструктуры трамвая и троллейбуса, а также по восстановлению трамвайной линии по проспекту Дзержинского на участке от ул. Трикотажной до станции метро «Березовая роща».
  • Второй вариант дополняют мероприятия по строительству трамвайных линий в крупные жилые массивы города: «Радуга Сибири», «Южно-Чемской», «Родники» и «Плющихинский».
  • Третий предусматривает развитие инфраструктуры городского наземного электрического транспорта в соответствии с программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 – 2030 годы, утвержденной депутатами горсовета. В программе, в частности, отмечается, что длина трамвайных путей к 2030 году в городе должна составить 98,50 км; длина реконструируемых путей — 18,79 км. На момент формирования программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 – 2030 годы протяженность трамвайной сети в Новосибирске составляла 66,2 км. Она включала в себя два не связанных между собой куста, один на левом берегу, другой на правом (разъединены в 1992 году). Самый большой объем перевозок приходился на 13,15 и 18 маршруты.

Стоимость вариантов, включенных в программу, в сообщении не озвучивается.

Трамвайное депо появится на «Родниках» в Новосибирске

В мэрии подчеркивают, что планы по формированию трамвайного полукольца, соединяющего радиальные линии трамвая через перспективный мостовой переход через реку Обь в Заельцовском районе не прорабатываются. Их реализация возможна в долгосрочной перспективе, поэтому сроки и стоимость проекта не определены.

Напомним, СМИ сообщали, что на эти цели планируется потратить около 90 млрд рублей.

Напомним, в инвестиционном паспорте Новосибирска отмечается, что начиная с 2017 года ООО «БКМ Сибирь» производит модернизацию трамваев. К 2024 году модернизировано 46 трамвайных вагонов, в том числе за 2023 год — 4 единицы. Все эксплуатируются на левобережной части города. В 2024 году планируется модернизация ещё 20 единиц трамвайных вагонов на базе кузовов улучшенной модели, адаптированных к условиям города Новосибирска. На период 2025 – 2026 гг. планируется модернизировать по 20 ед. трамвайных вагонов в год.

Ранее редакция сообщала о том, что сотрудники ГЭТ Новосибирска пожаловались на руководство в мэрию.

Юлия Данилова

Recent Posts

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

10 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

11 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

11 часов ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

11 часов ago