Постепенно маркетплейсы становятся основным каналом продаж большинства предпринимателей. Это вполне объяснимо. Ведь в то время, как трафики торговых центров неуклонно катятся вниз, онлайн-площадки открывают селлерам доступ к многомиллионной аудитории, предлагая мощный технический и маркетинговый инструментарий для работы с ней. Но, зайдя на маркетплейс, селлеры начинают регулярно биться о подводные камни, которыми переполнены такие площадки. Жесткая конкурентная борьба, покупательский экстремизм, дополнительные расходы на рекламу и многое другое очень быстро остужают пыл новичков. Единицы адаптируются к новым условиям и выстраивают на площадках успешный бизнес, большинство все же уходит.
— Я как селлер (продаю одежду), могу сказать, что по моей аналитике, до внедрения специальных мер, 30% выкупов — были возвраты использованного товара, который потом возвращался на склад маркетплейса. Затем он ехал к новому покупателю и т.д. Постоянно приходят отзывы, что товар ношенный. Wildberries все равно, так как они зарабатывают на логистике. За покупательское мошенничество платит селлер, мало того, что товар испорченный и его потом не покупают, так его невозможно изъять из продажи, он накатывает тысячи рублей, — эмоционально жалуются продавцы в соцсетях.
Некоторым удается найти механизмы выживания и зацепиться за площадку. Нередко, чтобы избежать убытков и дальнейшего банкротства, селлеры закладывают в стоимость товара не только процент возврата, но издержки от мошенничества. В итоге, признают продавцы, «добросовестный покупатель получает товар дороже, чем мог бы».
Президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири Алексей Москаленко признает, что без правильно выстроенной экономики на маркетплейсе новичку сложно закрепиться.
— Статистика, составленная совместно с Сбербанком, неутешительна: средний срок жизни селлера на маркетплейсе составляет шесть месяцев. А потом они уходят в банкротство. И таких кейсов очень много — стремительно залетели на площадку, отработали в убыток, зафиксировали этот факт и закрыли свой кабинет. Потом пришли новые и история повторилась. Поэтому мы учим продавцов закладывать процент возврата и обратной логистики в свою экономику. Исходя из среднего процента выкупа товара необходимо закладывать в итоговую стоимость обратную логистику. Кто ее не закладывает, тот быстро сдувается. А вот с мошенничеством все намного сложнее. В этой категории рассчитать процент невозможно. Хотя для самих селлеров это очень больная тема.
Напомним, на конференции в рамках Новосибирского предпринимательского форума участники рынка отмечали, что маркетплейсы фактически оказались не готовы к росту количества селлеров, покупателей и продаж, не готовы к форс-мажорам.
— Если вам кто-то обещает, что выйдете на маркетплейс за 50-100 тысяч рублей — не верьте, это неправда. К примеру, мне, чтобы получить ту же прибыль, что и несколько лет назад, сейчас пришлось в три раза увеличить команду. Каждая карточка товара сегодня — это отдельный лэндинг, с которым нужно постоянно работать, — предупреждала основатель бренда азиатской косметики TAI YAN и премиальных кожаных сумок PRFCT, член президиума Ассоциации представителей электронной торговли Екатерина Бороздина.
Ранее редакция сообщала о том, что покупателям маркетплейсов предлагают присваивать рейтинг с оценкой их поведения. Этот способ борьбы с потребительским экстремизмом продвигает профильное объединение участников рынка.
Покупатель должен восстановить объект культурного наследия
В регионе обрабатывается в три раза меньше ТКО, чем в среднем по стране
Бармены и бариста многих заведений общепита изучают искусство составления чайных композиций, ориентируясь на запросы клиентов
Турция стала главным направлением поездок
На этой улице бесследно исчезли деревянные дома, которые предлагали признать объектами культурного наследия. А один…
Анализ потребительской активности также показал, что самыми популярными категориями покупок у молодых людей стали супермаркеты,…